21 января 2022 г. на базе ГБУ ДО ЦППМСП Невского района состоялось заседание районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов ГБОУ Невского района Санкт-Петербурга на тему «Использование современных образовательных технологий в коррекции нарушений устной и письменной речи. Современные печатные, настольные, дидактические игры, используемые учителем-логопедом и учителем-дефектологом».
Присутствовало 26 человек.
Перед участниками районного методического объединения выступила учитель-логопед ГБОУ № 337 Невского района Санкт-Петербурга Стрижнева Л. В. «Психолингвистический подход в диагностике и развитии грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи», которая актуализировала знания учителей-логопедов и учителей-дефектологов о дизонтогенетическом речевом развитии детей с общим недоразвитием речи, с алалией, со стертой дизартрией. Любовь Валентиновна привела примеры ошибочных ответов детей при выполнении упражнений по построению предложно-падежных конструкций. Представила коррекционно-развивающую программу, направленную на преодоление дисграфических ошибок у обучающихся, имеющих нарушения письменной речи.
На методическом объединении учитель-логопед ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга Атапина В.В. рассказала об использовании учителем-логопедом образовательных ресурсов и интернет-сервисов для активизации речевой деятельности обучающихся. Виктория Владимировна познакомила специалистов с такими образовательными ресурсами как «Создание интеллект карт», «Облако слов». Раскрывала возможности использования данных ресурсов в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога.
На заседании был представлен доклад «Современные печатные, настольные, дидактические игры, используемые учителем-логопедом и учителем-дефектологом», Айдамировой К. Г., учителя-логопеда, учителя-дефектолога ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга. В своем докладе Кристина Геннадьевна дала обзор приемов, игр, упражнений при коррекции речевых нарушений у обучающихся. Познакомила специалистов с такими дидактическими играми как: «Дубль со словами», «Логопедическое домино», «Зри в корень», «Переговори меня» и др.
При подведении итогов была отмечена актуальность и практическая значимость освещенных вопросов, поднятых на заседании районного методического объединения.