14 марта 2025 г. на базе ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга состоялось заседание районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов ГБОУ Невского района Санкт-Петербурга на тему «Организация взаимодействия специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья». Присутствовало 32 человека.
Перед участниками районного методического объединения выступили Самсонова Алла Владимировна, учитель-логопед ГБОУ школа №627 Невского района Санкт-Петербурга и Любова Анна Владимировна, учитель-дефектолог ГБОУ школа №627 Невского района Санкт-Петербурга с докладом «Организация взаимодействия специалистов в коррекционно-развивающей работе со школьниками с ОВЗ». Выступающие осветили вопрос об особых образовательных потребностях обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, представили формы и методы работы, необходимые для учета данных потребностей. Была раскрыта специфика междисциплинарного взаимодействия педагогов, показана практика проведения бинарных уроков, опыт проектной деятельности, организация обучающих мероприятий для специалистов, работающих со школьниками с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Фирсова Мария Васильевна, учитель-логопед ГБОУ школа-интернат №18 Невского района Санкт-Петербурга представила доклад «Система логопедического сопровождения в рамках реализации ФГОС начального и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ТНР, ЗПР)». Мария Васильевна раскрыла особенности работы учителя-логопеда с обучающимися с ТНР и ЗПР в условиях школы-интерната, рассказала о специфике проведения коррекционно-развивающей работы с детьми и консультативной работы с родителями, а также о формах взаимодействия с остальными участниками образовательного процесса.
Трошина Елена Сергеевна, учитель-логопед, методист ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга, руководитель РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов ГБОУ выступила с докладом «Особенности организации психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР в условиях центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи». В выступлении были представлены основные направления работы в области психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, освещены вопросы взаимодействия специалистов центра с родителями и другими участниками образовательного процесса.
Кузнецова Ирина Сергеевна, учитель-логопед ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга представила докладом «Метод проектов в аспекте коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР». Ирина Сергеевна поделилась опытом организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР, взаимодействия с родителями и специалистами (учителем-дефектологом, педагогом-психологом) в рамках проектной деятельности. Учителем-логопедом были показаны различные игровые приемы и упражнения, направленные на речевое и коммуникативное развитие младших школьников с нарушениями речи.
В завершении методического объединения руководитель РМО Трошина Елена Сергеевна ответила на вопросы присутствующих, осветила планы и перспективы дальнейшей работы.
При подведении итогов была отмечена актуальность и практическая значимость вопросов, поднятых на заседании районного методического объединения.




