Заседание районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов ГБОУ Невского района Санкт-Петербурга

Автор: | 06.02.2025

17 января 2025 г. на базе ГБУ ЦППМСП Невского района состоялось заседание районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов ГБОУ Невского района Санкт-Петербурга на тему «Использование современных педагогических технологий в работе с детьми, имеющими нарушения развития»

Присутствовало 37 человек.

         Перед участниками районного методического объединения выступила

Петрова Елена Михайловна, учитель-логопед ГБОУ школа №690 Невского района Санкт-Петербурга с докладом «Приемы самомассажа в логопедической работе с обучающимися начальных классов с ОВЗ». Елена Михайловна раскрыла понятие самомассажа в рамках здоровьесберегающей технологии. Учителем-логопедом были рассмотрены теоретические аспекты

применения самомассажа в комплексной работе по коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ различных нозологических групп и продемонстрированы разнообразные приемы самомассажа головы, лица, губ, языка, в том числе с использованием игровых пособий.

Гусенкова Марина Анатольевна, учитель-логопед ГБОУ СОШ №14 Невского района Санкт-Петербурга выступила с докладом «Приемы развития навыков чтения у младших школьников с ТНР». В выступлении была подчеркнута важная роль осмысленного чтения в обучении и развитии школьников с ТНР. Марина Анатольевна представила упражнения и игры, направленные на развитие памяти, внимания, мышления, правильного произношения и способствующие лучшему пониманию прочитанного.

Трошина Елена Сергеевна, методист ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга, руководитель РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов ГБОУ и Зимина Карина Игоревна, учитель-логопед ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга выступили с докладом «Технологии развития читательской компетентности у обучающихся начальных классов с ЗПР». Учителя-логопеды представили практический материал, направленный на развитие читательской компетентности посредством решения различных проблемных текстовых ситуаций. Также в докладе были освещены результаты исследования способности к пониманию и решению данных ситуаций младшими школьниками с нормальным речевым развитием и ЗПР.

Супряга Анастасия Сергеевна и Лысенко Екатерина Викторовна, учителя-логопеды ГБОУ СОШ №707 Невского района Санкт-Петербурга, представили доклад «Применение иммерсивного средства чтения в рамках логопедической работы с детьми с ОВЗ». В докладе было раскрыто понятие иммерсивного средства чтения, целью которого является развитие у обучающихся с ОВЗ основных читательских навыков, умения понимать прочитанное посредством включения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий. Учителя-логопеды представили инструменты и приемы иммерсивного средства чтения, реализуемые ими в логопедической работе с детьми с нарушениями развития.

В завершении методического объединения руководитель РМО Трошина Елена Сергеевна ответила на вопросы присутствующих, осветила планы и перспективы дальнейшей работы.

      При подведении итогов была отмечена актуальность и практическая значимость вопросов, поднятых на заседании районного методического объединения.