Заседание районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов ГБОУ Невского района Санкт-Петербурга

Автор: | 22.03.2024

22 марта 2024 г. на базе ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга состоялось заседание районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов ГБОУ Невского района Санкт-Петербурга на тему «Использование современных педагогических технологий в работе с детьми, имеющими нарушения развития»

Присутствовало 36 человек.

         Перед участниками районного методического объединения выступила Дроздова Вероника Алексеевна, учитель-логопед ГБОУ СОШ №512 Невского района Санкт-Петербурга с докладом «Экспресс-диагностика первоклассников «пятиминутка» на основе разработок А. Н. Корнева по выявлению предрасположенности к дислексии». Были представлены методы и содержание первичной диагностики первоклассников, направленные на выявление трудностей при усвоении навыков письменной речи. Основу диагностики составили разработки А. Н. Корнева, включающие пять проб (рядоговорение, ритмическая, повторение цифр, ориентировка в пространстве, рассказ). Также в рамках данной диагностики были освещены особенности исследования звукопроизношения и слоговой структуры слова.

Стрижнева Любовь Валентиновна, учитель-логопед ГБОУ СОШ №337 Невского района Санкт-Петербурга представила доклад «Практические методы коррекции дислексии с применением материала Стандартизированной методики исследования навыков чтения (СМИНЧ) А.Н. Корнева». Учителем-логопедом были описаны способы количественной и качественной оценки навыка чтения посредством данной методики. Также в докладе были представлены практические рекомендации и варианты упражнений по коррекции дислексии на основе разработок А.Н. Корнева.

Михайлова Анна Сергеевна, учитель-логопед ГБОУ СОШ №591 Невского района Санкт-Петербурга выступила с докладом «Применение заданий онлайн-платформы Slogy при коррекции дислексии у младших школьников в рамках работы логопункта». В выступлении была представлена специфика  работы по коррекции дислексии у младших школьников в условиях логопункта. Также логопед ознакомила участников РМО с особенностями применения таблиц А.Н. Корнева для формирования навыка слогового чтения в соответствии с характером речевого нарушения и индивидуальными возможностями ребенка.

Кожевникова Наталия Адольфовна, учитель-логопеда ГБОУ СОШ №334 «Образовательный комплекс «Невская перспектива» Невского района Санкт-Петербурга представила доклад «Технологии логопедической помощи современным школьникам с ТНР». Наталия Адольфовна подчеркнула важную роль технологий логопедической помощи в образовательном процессе. В докладе был представлен опыт работы по применению куклотерапии и литотерапии в аспекте коррекционной работы с детьми младшего школьного возраста с ТНР.

         В завершении методического объединения руководитель РМО Трошина Елена Сергеевна ответила на вопросы присутствующих, осветила планы и перспективы дальнейшей работы.

      При подведении итогов была отмечена актуальность и практическая значимость вопросов, поднятых на заседании районного методического объединения.