20.02.2025г., в свете обсуждения новых законопроектов о статусе и деятельности психолога, психологических сообществах в Российской Федерации; Концепции развития психологической службы в системе образования до 2030 года, а так же анализа деятельности педагогов-психологов школ, в ГБОУ школе № 327 Невского района Санкт-Петербурга в офлайн-онлайн режиме прошло очередное заседание Актива педагогов-психологов школ РМО на тему: «Обсуждение нормативно-методических материалов по регламентации деятельности психолога в школе».
На протяжении уже нескольких месяцев Актив психологов школ РМО совместно с ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга работает над вопросами регламентации деятельности психолога в школе.
Специалистами проанализированы:
– особенности организации и содержание работы психолога в школе: основная нагрузка, совмещение, работа вне рамок психологической деятельности;
– Профессиональный стандарт педагога-психолога (психолог в сфере образования), утвержденный приказом №514н от 24.07.2015г. Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
– Распоряжение Министерства просвещения России от 28.12.2020 N Р-193 (ред. от 26.09.2023) “Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях” (вместе с “Системой функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации”);
– Этический кодекс психолога, принятый 14.02.2012 года на V съезде Российского психологического общества.
Планируется, на майском методическом объединении разъяснить специалистам особенности реализации основных должностных обязанностей, направлений деятельности, этических норм и границ профессиональной компетенции труда психолога школы.
Актив РМО совместно с Рабочей группой психологов по разработке единых форм годового планирования и учета деятельности психолога в школе планируют создать “Единый методический пакет документации психолога”, в который будут входить единые требования к содержанию и ведению документации психолога в школе, образцы документов, нормативный расчет нагрузки психолога; методические рекомендации к разработке и пакет примерных коррекционно-развивающих программ.
Материалы планируется представить на августовском методическом объединении педагогов-психологов ГБОУ Невского района Санкт-Петербурга.
Так же на заседании Актива обсуждались актуальные вопросы: эффективность методов форм работы психолога по профилактике девиантного и суицидального поведения детей и подростков. На следующем заседании решено провести обсуждение данного вопроса.
