В рамках «Апрельских наставнических чтений» 10.04.2025 на базе ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга прошла вторая встреча цикла мероприятий.
Семинар-практикум собрал ведущих специалистов сферы образования Невского района.
Открыли мероприятие приглашенные специалисты: заведующий структурным подразделением психолого-педагогической помощи детям с умеренной умственной отсталостью Санкт-Петербургского государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1» Яценко Антонина Владимировна; воспитатель Санкт-Петербургского государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1» Скобенкова Наталья Анатольевна. В рамках выступления были раскрыты содержание, цель и задачи методики «Личностно-ориентированное планирование», а также особенности ее применения для социализации детей с интеллектуальной недостаточностью. Выступающими были продемонстрированы карты истории жизни, социальных отношений, страхов и интересов, организации досуга, мечты и желаний и др. Посредством демонстрации видеофрагментов занятий Антонина Владимировна и Наталья Анатольевна дали возможность участникам семинара увидеть, как применяются карты в работе с детьми с различной степенью интеллектуальной недостаточности. Семинар-практикум отличался высоким уровнем профессионализма, безукоризненным соблюдением профессиональной этики и широким спектром компетенций. Представленный материал вызвал живой интерес у педагогов и желание более глубокого рассмотрения практических аспектов этой темы в последующих наставнических мероприятиях.
Наставники методист Трошина Елена Сергеевна и учитель-логопед ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга Зимина Карина Игоревна провели мастер-класс «Игра в логопедической работе». В выступлении подчеркивалась актуальность и практическая значимость включения игровых приемов в образовательный процесс. Были показаны различные виды игр, применяемых учителем-логопедом в работе с детьми дошкольного и школьного возраста, в том числе, настольные игры, направленные на коррекцию нарушений звукопроизношения, а также современные игровые приемы по развитию устной и письменной речи и игры, предлагаемые на образовательных платформах. В рамках мастер-класса был показан и ряд игр логопедической направленности «Сенсорного стола». Участникам мастер-класса под руководством наставников представлялась возможность практического знакомства с демонстрируемыми играми, их правилами и особенностями реализации в зависимости от контингента детей. Педагоги активно участвовали в выполнении разнообразных игровых заданий. В завершении выступления специалисты рекомендовали методическую литературу, необходимую при использовании игровых приемов на логопедических занятиях. Участники мероприятия отметили ценность представленного материала при работе с детьми с нарушениями речи.
Всем присутствующим была предложена форма обратной связи, в которой педагоги могли отразить не только основные вопросы, которые возникли после семинара, но и поделиться своими предложениями по вопросам организации наставничества и формам дальнейшего взаимодействия.








