Лето 2022 “Каникулы весело и с пользой”
Алгоритм действия при кризисных ситуациях
Социально-психологическое тестирование
Программы, реализуемые специалистами Центра на базе образовательных учреждений (в школах и детских садах)
Аннотации рабочих программ специалистов, реализуемые на базе ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга
В нашем Центре:
- Работает балинтовская группа;
- Проходятся индивидуальные и групповые консультации психолога для педагогов по вопросам взаимодействия с детьми;
- Проводятся индивидуальные консультации психолога для педагогов по личным вопросам;
- Первый четверг каждого месяца – методическое объединение педагогов-психологов детских садов Невского района;
- Первый понедельник каждого месяца – методическое объединение педагогов-психологов школ Невского района;
- Третий четверг каждого месяца – методическое объединение социальных педагогов школ Невского района;
- Индивидуальный прием, психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, воспитания;
- Тематические выступления на родительских собраниях;
- Участие в педагогических советах;
- Помощь в составлении индивидуального образовательного маршрута и др.
- Экстренная психологическая помощь в кризисных и конфликтных ситуациях;
Справки и запись у администратора Центра:
(812) 409-72-04 – администратор, дежурный психолог
Адрес Центра: Санкт-Петербург, ул. Новосёлов, д. 11, лит. А
Часы работы:
Понедельник-пятница: с 9:00 до 20:00;
Суббота: с 11:00 до 18:00;
Воскресение: Выходной
Приемные дни директора Центра:
вторник: 16.00-18.00
пятница: 11.00-13.00
записаться на прием можно у администратора Центра
Срочная консультация психолога по телефону –
кризисная телефонная линия: (812) 409-72-04
работает
Понедельник-пятница: с 9:00 до 20:00

Мероприятия по минимизации морально-психологических последствий скулшутинга в образовательной организации
ГБУ ДПО СПбАППО, Институт развития образования, Кафедра психологии, 2021

Вебинар «Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями»
Ведущий вебинара: Березина Д.В. педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга
Вебинар «Дети с СДВГ: особенности развития и психологическое сопровождение»
Ведущий вебинара: Дьякова В.П. педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга
Ответы на вопросы по вебинарам:
Вопрос: Как разрешать конфликты или осуществлять взаимодействие с родителями, если существует языковой барьер и не желание родителя преодолевать проблему?
Ответ: Здравствуйте! Спасибо за вопрос.
В ситуации, когда родители плохо говорят по-русски, можно предложить прийти на консультацию (беседу) с тем взрослым (это может быть родственник или знакомый), который хорошо понимает русскую речь и будет выступать в роли переводчика.
В ситуации, когда родители отказываются принимать факт наличия существующих проблем у ребенка, сначала необходимо выстроить доверительные отношения. Отказ от сотрудничества может быть связан с тревогой, недоверием и страхами родителей. С родителями стоит говорить о профилактике возможных трудностей в будущем. Беседа не должна содержать критики (родителей или ребенка) и запугиваний. Довольно часто родителя понимают трудности своего ребенка и чувствуют себя неуспешными и беспомощными. Лишняя критика и обвинения в неучастии родителей в решении проблем может лишь усугубить ситуацию (в частности, может отразиться на отношении к ребенку и усилить нежелательные негативные проявления). Стоит делать упор на то, что вы стремитесь к сотрудничеству и рассчитываете на помощь со стороны родителей в решении возникающих трудностей.
В крайних ситуациях (когда вы предлагаете родителям подойти для беседы, а они категорически отказываются), можно задействовать административный ресурс (звонок или письменное уведомление о необходимости прийти на консультацию).
В трудных ситуациях вы можете обратиться за методической помощью к специалистам ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга.

24.02.2022 на совещании с заместителями директоров по воспитательной работе выступила педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга Березина Д.В. на тему «Профилактика психоэмоционального перенапряжения и деструктивного поведения у старшеклассников в период подготовки к экзаменам» (с 17 мин 10 сек записи).


Видеоурок “Вместе мы справимся”
Рекомендации по использованию видеоурока для родителей «ВМЕСТЕ МЫ СПРАВИМСЯ!».

Рекомендации по организации взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при реализации механизма раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся образовательных организаций, разработанные ГУНК МВД России
Рекомендации по проведению тренингов, связанных с участием несовершеннолетних и молодежи в социально-психологическом тестировании, медицинских профосмотрах и медицинских освидетельствованиях в ходе оперативно-профилактических мероприятий

Алгоритм действия при кризисных ситуациях
Памятка для руководителя «Алгоритм работы с кризисным случаем»
Презентация «Алгоритм работы с кризисным случаем»
Алгоритм психолого-педагогической диагностики по выявлению суицидального риска у несовершеннолетних, СПб АППО, 2018
Рекомендации по проведению в образовательных организациях субъектов РФ мероприятий для родителей (законных представителей) по формированию культуры профилактики суицидального поведения несовершеннолетних с освещением вопросов, касающихся психологических особенностей развития детей и подростков, факторов поведения, необходимости своевременного обращения к психологам и психиатрам в случае неадекватного или резко изменившегося поведения несовершеннолетнего. Минпросвещения России, № 07-6586 от 31.10.2020
Памятка для педагогов и родителей “Школьный буллинг – что это?”
Памятка для родителей (законных представителей) по вопросам выявления ранних признаков суицидального поведения у несовершеннолетних. СПб АППО, 2019

Заявка на проведение внепланового мероприятия специалистами ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга в 2021–2022 учебном году
Согласие родителей на работу педагога-психолога ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга с ребенком
Информационное письмо к заявке на проведение мероприятий (отмена/перенос)

Материалы видеоконференции:
Самоповреждающее и саморазрушающее поведение подростка и его профилактика
Организация помощи несовершеннолетним с суицидоопасным поведением
Психическое здоровье детей и правовые последствия
Роль детского «телефона доверия» в профилактике кризисных состояний у несовершеннолетних
Алгоритм действий субъектов образовательного процесса в случае выявления суицидальных признаков (в пресуицидальный период) и аутоагрессивного поведения у обучающихся государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга , В.Н. Новоселов, О.В.Эрлих, Цыганкова Н.И., ГБУ ДПО СПбАППО, 2021
Основные направления профилактики суицидального поведения подростков, Методические рекомендации, Копытин А.И., ГБУ ДПО СПбАППО, 2021
Рекомендации для руководителей государственных образовательных учреждений и педагогических работников по профилактике суицидальных проявлений и аутодеструктивного поведения (на основе проведенного мониторинга оценки обучающимися безопасности в школьной среде, профилактики физического и психологического насилия в его различных проявлениях и в целях раннего выявления несовершеннолетних, склонных к суицидальным проявлениям и аутодеструктивному поведению), М.В.Розет, С.А.Черняева, ГБУ ДПО СПбАППО, 2021

Социально-психологическое тестирование:
Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга №1627-р от 17.08.2022 “Об организации социально-психологического тестирования, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, среди обучающихся государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, в 2022/2023 учебном году”
Анализ и интерпретация результатов СПТ, Попова Антонина Васильевна, преподаватель кафедры педагогики семьи СПб АППО, 2021 г.
Алгоритм проведения в 2022/2023 учебном году социально-психологического тестирования, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее – тестирование, СПТ), для руководителей образовательных организаций.
О регламенте проведения социально-психологического тестирования. Презентация,
Ролик 1, Ролик 2
Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство (профилактический медицинский осмотр в рамках Приказа МЗ РФ от 06.10.2014 г. № 581н) и обработку персональных данных
Информированное согласие родителей на проведение социально-психологического тестирования, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ
Информированное согласие обучающегося, достигшего возраста 15 лет
Примерная структура подготовки и проведения мотивационной беседы
Методические рекомендации по проведению разъяснительной работы с родителями обучающихся в целях предупреждения отказа от участия в социально-психологического тестирования на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, Письмо Минпросвещения России от 10.10.2018 № 07-738
Методические рекомендации по организации работы с родителями учащихся по профилактике наркомании в целях ее предупреждения распространения в образовательных учреждениях
Что такое социально-психологическое тестирование?

Организация проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся образовательных организаций с целью раннего выявления потребления наркотических средств и психотропных веществ. Заместитель главного врача СПб ГБУЗ «Городская наркологическая больница», Куркова Е.С.
ПАМЯТКА для проведения инструктажа об условиях и продолжительности социально-психологического тестирования обучающихся членами комиссии, обеспечивающей его организационно-техническое сопровождение

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года

Памятка для родителей (законных представителей) по вопросам выявления ранних признаков суицидального поведения у несовершеннолетних
Памятка для родителей (законных представителей) по вопросам выявления ранних признаков суицидального поведения у несовершеннолетних. Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по образованию, ГБУ ДПО СПб АППО, 2019

В последнее время появляется все больше вопросов, связанных с формированием психологической безопасной образовательной среды образовательном учреждении. Так, под психологической безопасностью понимается состояние образовательной среды,
свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее референтную значимость среды и обеспечивающее психическое здоровье включенных в нее участников.
Поразмышлять над этим важным аспектом приглашает телеканал “Санкт-Петербург” и педагог-психолог ДОУ № 143 Невского района Санкт-Петербурга Кукушкина Мария Дмитриевна.

Полезная информация для педагогов:
Районные методические объединения:
- РМО социальных педагогов
- РМО педагогов-психологов ДОУ
- РМО педагогов-психологов ГБОУ
- РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОУ
- РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов ГБОУ
- РМО ответственных за профориентационную работу
- РМО руководителей служб школьной медиации

Программы, реализуемые специалистами Центра на базе образовательных учреждений (в школах и детских садах)
Программы психолого-педагогической коррекции реализуемые специалистами Центра на базе образовательных учреждений
Профилактические программы, реализуемые специалистами Центра на базе образовательных учреждений
Заявка на проведение мероприятий специалистами ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга в 2021–2022 учебном году
Заявка на проведение внеплановых мероприятий специалистами ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга
Информационное письмо к заявке на проведение мероприятий (отмена/перенос)
Согласие родителей на работу педагога-психолога ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга с ребенком

Образовательные программы специалистов, реализуемые на базе ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга
Образовательные программы, реализуемые в Центре

Презентация “Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей”, 2019

Мультфильм “Фикси советы Осторожней в Интернете!”
На основании этого мультфильма можно провести урок для младших школьников по безопасности в интернет.

Вебинар “Профессиональное самоопределение старшеклассников”. Березина Д.В., Петрова А.В, 2018 г.
Материалы презентации Профилактика суицидального поведения, 2017
Практика медиации конфликтов в школе Чернов Денис Юрьевич к.пс.н., педагог-психолог ППМСЦ НР СПб
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Материалы семинара (11 ноября 2014г.)
“Спонтанная игра ребенка: цели, задачи в развитии или как сохранить психологическое здоровье дошкольника.”
Ткаченко Юлия Александровна, Смирнова Елена Михайловна, Педагоги-психологи ГБОУ ПМС-центра Невского района
“Психофизические особенности детей с неярко выраженными отклонениями в развитии”
Микшина Елена Павловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры сурдопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена, учитель-дефектолог ПМС-центра Невского района г. Санкт-Петербурга
“Некоторые аспекты ухода за ЛОР-органами. Первая помощь при наиболее актуальных детских ЛОР-проблемах”.
Врач Бусел Олег Ильич
Если у вас есть предложения, замечания по работе Центра, пишите нам по адресу 4422399@mail.ru, все пожелания будут обработаны нашими специалистами