Уважаемые педагоги!

В нашем Центре:

  • Работает балинтовская группа;
  • Проходятся индивидуальные и групповые консультации психолога для педагогов по вопросам взаимодействия с детьми;
  • Проводятся индивидуальные консультации психолога для педагогов по личным вопросам;
  • Первый четверг каждого месяца — методическое объединение педагогов-психологов детских садов Невского района;
  • Первый понедельник каждого месяца — методическое объединение педагогов-психологов школ Невского района;
  • Третий четверг каждого месяца — методическое объединение социальных педагогов школ Невского района;
  • Индивидуальный прием, психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, воспитания;
  • Тематические выступления на родительских собраниях;
  • Участие в педагогических советах;
  • Помощь в составлении индивидуального образовательного маршрута и др.
  • Экстренная психологическая помощь в кризисных и конфликтных ситуациях;

Справки и запись у администратора Центра:
(812) 409-72-04 — администратор, дежурный психолог

Адрес Центра: Санкт-Петербург, ул. Новосёлов, д. 11, лит. А

Часы работы:
Понедельник-пятница: с 9:00 до 20:00;
Суббота: с 11:00 до 18:00;
Воскресение: Выходной

Приемные дни директора Центра:
вторник: 16.00-18.00
пятница: 11.00-13.00
записаться на прием можно у администратора Центра

Срочная консультация психолога по телефону —
кризисная телефонная линия: (812) 409-72-04

работает
Понедельник-пятница: с 9:00 до 20:00

Вебинар «Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями»
Ведущий вебинара: Березина Д.В. педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга

Презентация

Форма обратной связи

Вебинар «Дети с СДВГ: особенности развития и психологическое сопровождение»

Ведущий вебинара: Дьякова В.П. педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга

Презентация

Форма обратной связи

Ответы на вопросы по вебинарам:

Вопрос: Как разрешать конфликты или осуществлять взаимодействие с родителями, если существует языковой барьер и не желание родителя преодолевать проблему?

Ответ: Здравствуйте! Спасибо за вопрос.

В ситуации, когда родители плохо говорят по-русски, можно предложить прийти на консультацию (беседу) с тем взрослым (это может быть родственник или знакомый), который хорошо понимает русскую речь и будет выступать в роли переводчика.

В ситуации, когда родители отказываются принимать факт наличия существующих проблем у ребенка, сначала необходимо выстроить доверительные отношения. Отказ от сотрудничества может быть связан с тревогой, недоверием и страхами родителей. С родителями стоит говорить о профилактике возможных трудностей в будущем. Беседа не должна содержать критики (родителей или ребенка) и запугиваний. Довольно часто родителя понимают трудности своего ребенка и чувствуют себя неуспешными и беспомощными. Лишняя критика и обвинения в неучастии родителей в решении проблем может лишь усугубить ситуацию (в частности, может отразиться на отношении к ребенку и усилить нежелательные негативные проявления). Стоит делать упор на то, что вы стремитесь к сотрудничеству и рассчитываете на помощь со стороны родителей в решении возникающих трудностей.

В крайних ситуациях (когда вы предлагаете родителям подойти для беседы, а они категорически отказываются), можно задействовать административный ресурс (звонок или письменное уведомление о необходимости прийти на консультацию).

В трудных ситуациях вы можете обратиться за методической помощью к специалистам ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга.

24.02.2022 на совещании с заместителями директоров по воспитательной работе выступила педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга Березина Д.В. на тему «Профилактика психоэмоционального перенапряжения и деструктивного поведения у старшеклассников в период подготовки к экзаменам» (с 17 мин 10 сек записи).

Видеоурок «Вместе мы справимся»

Рекомендации по использованию видеоурока для родителей «ВМЕСТЕ МЫ СПРАВИМСЯ!».

Вебинар «Работа с родителями обучающихся по профилактике наркомании», 01.10.2020

Рекомендации по организации взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при реализации механизма раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся образовательных организаций, разработанные ГУНК МВД России

Рекомендации по проведению тренингов, связанных с участием несовершеннолетних и молодежи в социально-психологическом тестировании, медицинских профосмотрах и медицинских освидетельствованиях в ходе оперативно-профилактических мероприятий

Алгоритм действия при кризисных ситуациях

Памятка для руководителя «Алгоритм работы с кризисным случаем»
Презентация «Алгоритм работы с кризисным случаем»
Алгоритм психолого-педагогической диагностики по выявлению суицидального риска у несовершеннолетних, СПб АППО, 2018
Рекомендации по проведению в образовательных организациях субъектов РФ мероприятий для родителей (законных представителей) по формированию культуры профилактики суицидального поведения несовершеннолетних с освещением вопросов, касающихся психологических особенностей развития детей и подростков, факторов поведения, необходимости своевременного обращения к психологам и психиатрам в случае неадекватного или резко изменившегося поведения несовершеннолетнего. Минпросвещения России, № 07-6586 от 31.10.2020
Памятка для педагогов и родителей «Школьный буллинг — что это?»
Памятка для родителей (законных представителей) по вопросам выявления ранних признаков суицидального поведения у несовершеннолетних. СПб АППО, 2019

Заявка на проведение внепланового мероприятия специалистами ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга в 2021–2022 учебном году

Согласие родителей на работу педагога-психолога ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга с ребенком

Информационное письмо к заявке на проведение мероприятий (отмена/перенос)

Алгоритм действий субъектов образовательного процесса в случае выявления суицидальных признаков (в пресуицидальный период) и аутоагрессивного поведения у обучающихся государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга , В.Н. Новоселов, О.В.Эрлих, Цыганкова Н.И., ГБУ ДПО СПбАППО, 2021
Основные направления профилактики суицидального поведения подростков, Методические рекомендации, Копытин А.И., ГБУ ДПО СПбАППО, 2021
Рекомендации для руководителей государственных образовательных учреждений и педагогических работников по профилактике суицидальных проявлений и аутодеструктивного поведения (на основе проведенного мониторинга оценки обучающимися безопасности в школьной среде, профилактики физического и психологического насилия в его различных проявлениях и в целях раннего выявления несовершеннолетних, склонных к суицидальным проявлениям и аутодеструктивному поведению), М.В.Розет, С.А.Черняева, ГБУ ДПО СПбАППО, 2021

Социально-психологическое тестирование:

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга №2291-р от 13.08.2021 «Об организации социально-психологического тестирования, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, среди обучающихся государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, в 2021-2022 учебном году»

Алгоритм проведения в 2021/2022 учебном году социально-психологического тестирования, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее – тестирование, СПТ), для руководителей образовательных организаций.

О регламенте проведения социально-психологического тестирования. Презентация,
Ролик 1, Ролик 2

Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство (профилактический медицинский осмотр в рамках Приказа МЗ РФ от 06.10.2014 г. № 581н) и обработку персональных данных

Информированное согласие родителей на проведение социально-психологического тестирования, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ

Информированное согласие обучающегося, достигшего возраста 15 лет

Примерная структура подготовки и проведения мотивационной беседы

Методические рекомендации по проведению разъяснительной работы с родителями обучающихся в целях предупреждения отказа от участия в социально-психологического тестирования на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, Письмо Минпросвещения России от 10.10.2018 № 07-738

Методические рекомендации по организации работы с родителями учащихся по профилактике наркомании в целях ее предупреждения распространения в образовательных учреждениях

Что такое социально-психологическое тестирование?

Организация проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся образовательных организаций с целью раннего выявления потребления наркотических средств и психотропных веществ. Заместитель главного врача СПб ГБУЗ «Городская наркологическая больница», Куркова Е.С.

ПАМЯТКА для проведения инструктажа об условиях и продолжительности социально-психологического тестирования обучающихся членами комиссии, обеспечивающей его организационно-техническое сопровождение

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года

Памятка для родителей (законных представителей) по вопросам выявления ранних признаков суицидального поведения у несовершеннолетних

Памятка для родителей (законных представителей) по вопросам выявления ранних признаков суицидального поведения у несовершеннолетних. Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по образованию, ГБУ ДПО СПб АППО, 2019

Полезная консультация

В последнее время появляется все больше вопросов, связанных с формированием психологической безопасной образовательной среды образовательном учреждении. Так, под психологической безопасностью понимается состояние образовательной среды,

свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее референтную значимость среды и обеспечивающее психическое здоровье включенных в нее участников.

Поразмышлять над этим важным аспектом приглашает телеканал «Санкт-Петербург» и педагог-психолог ДОУ № 143 Невского района Санкт-Петербурга Кукушкина Мария Дмитриевна.

Полезная информация для педагогов:

Районные методические объединения:

Программы, реализуемые специалистами Центра на базе образовательных учреждений (в школах и детских садах)

Программы психолого-педагогической коррекции реализуемые специалистами Центра на базе образовательных учреждений

Профилактические программы, реализуемые специалистами Центра на базе образовательных учреждений

Заявка на проведение мероприятий специалистами ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга в 2021–2022 учебном году
Заявка на проведение внеплановых мероприятий специалистами ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга
Информационное письмо к заявке на проведение мероприятий (отмена/перенос)
Согласие родителей на работу педагога-психолога ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга с ребенком

Образовательные программы специалистов, реализуемые на базе ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга

Образовательные программы, реализуемые в Центре

Презентация «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей», 2019

Мультфильм «Фикси советы Осторожней в Интернете!»

На основании этого мультфильма можно провести урок для младших школьников по безопасности в интернет.

Вебинар «Профессиональное самоопределение старшеклассников». Березина Д.В., Петрова А.В, 2018 г.

Материалы презентации Профилактика суицидального поведения, 2017

Практика медиации конфликтов в школе Чернов Денис Юрьевич к.пс.н., педагог-психолог ППМСЦ НР СПб

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Материалы семинара (11 ноября 2014г.)
«Спонтанная игра ребенка: цели, задачи в развитии или как сохранить психологическое здоровье дошкольника.»
Ткаченко Юлия Александровна, Смирнова Елена Михайловна, Педагоги-психологи ГБОУ ПМС-центра Невского района
«Психофизические особенности детей с неярко выраженными отклонениями в развитии»
Микшина Елена Павловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры сурдопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена, учитель-дефектолог ПМС-центра Невского района г. Санкт-Петербурга
«Некоторые аспекты ухода за ЛОР-органами. Первая помощь при наиболее актуальных детских ЛОР-проблемах».
Врач Бусел Олег Ильич

Если у вас есть предложения, замечания по работе Центра, пишите нам по адресу 4422399@mail.ru, все пожелания будут обработаны нашими специалистами