Проект направлен на выполнение цели: создание ресурсной платформы по организационно-методической и практической подготовки и стажировки тьюторов по комплексному сопровождению обучающихся с ОВЗ и инвалидов в условиях интегрированного и инклюзивного образования.
Руководитель: Иноземцева В.Г., заместитель директора по УВР, педагог-психолог, тел. (812) 409-72-04
Пост-релиз по результатам Всероссийского онлайн-вебинара
29 марта 2023 года на базе Опорного центра поддержки инклюзивного образования ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга при поддержке ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга в рамках работы XIII Петербургского международного образовательного форума прошел Всероссийский онлайн-вебинар «Моделирование индивидуализированной профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ и инвалидов».
Целью вебинара являлось позиционирование современных практик организации профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В ходе работы вебинара были рассмотрены различные модели профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью различных нозологических категорий.
С приветственным словом к участникам вебинара обратилась О.В. Жданова, руководитель Опорного центра поддержки инклюзивного образования ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга, которая подчеркнула роль и значимость профессиональной ориентации и самоопределения лиц с ОВЗ и инвалидов.
Так, Иванова Е.А. (кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения, ФГБНУ «ИКП», г. Москва) охарактеризовала разработанную систему психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения слепых и слабовидящих обучающихся.
Сергеева Т.А. (директор ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга, Заслуженный учитель Российской Федерации, Санкт-Петербург) продемонстрировала модель индивидуализированной профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, основанную на использовании внутреннего потенциала образовательного учреждения и ресурсов партнерского сотрудничества.
Выступление Иноземцевой В.Г. (руководителя ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга, заместителя директора по УВР ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург) было посвящено значимости дифференцированной диагностики актуальных и потенциальных возможностях обучающихся с ОВЗ и инвалидов, влияющих на обоснованность формирования их индивидуальных траектории профессионального самоопределения.
Яковлева О.В. (начальник отдела Санкт-Петербургской Ассоциации общественных объединений родителей-инвалидов «ГАООРДИ». Санкт-Петербурга) проиллюстрировала преимущества взаимопартнерства с государственными и общественными организациями в вопросах профессионального ориентирования для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, ознакомила участников с проектом «Успешный старт: профориентация подростков с ОВЗ и инвалидностью».
Машковцева Е.С. (педагог-психолог, СПБ ГБПОУ «Российский колледж традиционной культуры», Санкт-Петербург) изложила систему работы по профессиональному ориентированию и последующему трудоустройству студентов с ОВЗ и инвалидностью в СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры».
В данном мероприятии осуществляла работу секция стендовых докладов, иллюстрирующих региональный опыт коллег в вопросах профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ и инвалидов. Было представлено 17 стендовых докладов (доступны по ссылке: Стендовые доклады (gou.spb.ru).
Участники вебинара оставили положительные отзывы о данном мероприятии. Всего в мероприятии приняли участие 463 человека.
Запись мероприятия доступна по ссылке
Организация сопровождения детей-инвалидов в образовательных учреждениях. Семинар-практикум для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, специалистов службы психолого-педагогического сопровождения, педагогов образовательных учреждений, родителей детей-инвалидов, 22 декабря 2021 г.
Разработка адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ. Семинар–практикум для заместителей руководителей по УВР, ответственных за реализацию инклюзивной практики, специалистов ШСС, педагогов, реализующие инклюзивную практику, родителей обучающихся с ОВЗ, 22 ноября 2021 г.
Организация и этапы деятельности психолого-педагогического консилиума в образовательном учреждении. Семинар–совещание для руководителей образовательных учреждений, заместителей директоров, назначенных председателями психолого-педагогических консилиумов, специалистов служб сопровождения, 18 октября 2021 г.