Школа начинающих педагогов-психологов ДОУ

Автор: | 31.03.2025

27.03.2025 г. состоялось очередная встреча в «Школе начинающих педагогов-психологов ДОУ», проходившая на базе ГБДОУ № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

С приветственным словом и пожеланиями успешной работы выступили Криволапова Юлия Валерьевна, заместитель заведующего, и Новикова Лидия Владимировна, старший воспитатель ГБДОУ № 92 Невского района Санкт-Петербурга.

Масленникова Светлана Анатольевна, к.пс.н., доцент СПбГИПСР; руководитель РМО, методист ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга, обратила внимание на особенности психического развития дошкольников с СДВГ, диагностическую триаду признаков СДВГ и поведенческие проявления. Среди основных направлений работы с детьми с СДВГ обычно выделяют развитие дефицитарных функций (внимания, контроля поведения, двигательного контроля); отработку конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками; работу с гневом ребенка. Присутствующим психологам ДОУ были предложены игры и правила работы с гиперактивными детьми, направления профилактической работы с детьми и их родителями.

Мазуренко Татьяна Борисовна, педагог – психолог ГБДОУ № 92 Невского района Санкт-Петербурга, рассказала о технологиях работы педагога-психолога с дошкольниками с СДВГ, опираясь на свой многолетний опыт работы. Были предложены различные игры и упражнения на развитие внимания, психомоторную координацию, двигательного контроля, также предложена психолого-педагогическая литература для эффективного взаимодействия с детьми с СДВГ и их родителями.

Багаева Ольга Николаевна, музыкальный руководитель ГБДОУ № 92 Невского района Санкт-Петербурга, провела мастер-класс на тему «Сказки-шумелки». Начинающие психологи с удовольствием апробировали на себе воздействие сказок-шумелок, формирующих самоконтроль, произвольность поведения, позволяющих выплеснуть психо-эмоциональное напряжение и зарядиться положительным настроением.

Юрьева Марина Геннадьевна, педагог дополнительного образования ГБДОУ № 92 Невского района Санкт-Петербурга, показала танцевально-двигательные игры, которые можно использовать в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с СДВГ.

Так, предложенные игры и упражнения могут составить богатую «копилку» не только для начинающих, но и опытных педагогов-психологов ДОУ при взаимодействии с дошкольниками с СДВГ.

Всего присутствовало 32 человека.