В ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга продолжает свою работу школа молодого специалиста-психолога “Психологическая беседка”.
10 февраля 2025 года состоялось очередное практическое занятие на тему: “Профилактика профессионального выгорания психолога в период адаптации к условиям образовательного учреждения”.
Рахимова Татьяна Валентиновна, методист, руководитель РМО педагогов-психологов школ Невского района Санкт-Петербурга в своем выступлении: “Особенности адаптации педагога-психолога в ОУ: пути самоопределения” при обсуждении темы обратила внимание психологов на риски эмоционального истощения начинающего специалиста:
– несоответствие ожиданий и запросов школы по отношению к уровню профессиональных возможностей и опыту молодого специалиста;
– трудности его вхождения и самоопределения в образовательной среде;
– педагогические установки и взгляды, особенности формирования ролей и защитного поведения психолога и педагогов;
– результаты самоопределения, внешние и внутренние ресурсы сохранения психологического и соматического здоровья специалиста.
При проведении практической части занятия психологи делились собственным опытом профилактики эмоционального выгорания и восстанавления своих ресурсов:
Спитальникова Елена Эдуардовна, педагог-психолог ГБОУ школа № 516 Невского района Санкт-Петербурга, обратила внимание специалистов на том, что эмоциональное, умственное истощение и физическое переутомление связано с длительным (хроническим) переживанием стресса на рабочем месте.
Психологу необходимо повышать свой уровень осознанности в процессе трудовой деятельности, так как основным стрессогенным фактором истощения для психолога является профессиональная перегруженность общением и межличностными стрессовыми контактами.
Елена Эдуардовна кратко познакомила коллег с теорией М. Линехан, провела технику саморегуляции “Мудрое сознание”.
Доморощина Мария Александровна, педагог-психолог ГБОУ школа № 512 Невского района Санкт-Петербурга в своем выступлении на тему “Майндфулнесс: борьба с тревожностью и поддержка спокойствия” обратила внимание на том, как можно распознать тревогу в теле и быстро восстановить свои ресурсы, применяя техники из майндфулнесс и телесной терапии (Джон Кабат-Зинн, 1979).
Участники на практике ощутили результативность представленных техник на дыхание (“Грейпфрут”), заземление (“Изюмная медитация”); телесные техники (“Тряпичная кукла и солдат”) и другие.
В обсуждении и оценке проведенной встречи педагоги-психологи выразили единодушное мнение о благоприятной психологической атмосфере на занятии, его практической направленности и продолжении работы в данном направлении.
Было отмечено, что активное участие на занятиях, выступления из опыта работы придает специалистам большей уверенности и способствует более быстрой их адаптации в психологическом сообществе педагогов-психологов школ района.



