Ответственное родительство

Проект направлен на выполнение цели: создание условий для развития взаимодействия и партнерства с родителями обучающихся, совершенствования работы системы сопровождения семьи на всех уровнях образования и в разных организациях.

Руководитель: Крючкова Л.Л., заместитель директора по УВР, методист, тел. (812) 409-72-04

Адрес-календарь события «Дорожной карты» проекта «Ответственное родительство» на 2020 г.

В рамках реализации ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга проекта «Ответственное родительство» на базе Центра проводятся групповые консультации родителей в группах открытого и закрытого формата.

Групповые консультации, которые проводит педагог-психолог высшей квалификационной категории Смирнова Елена Михайловна проводятся два раза в неделю с 18.00 до 20.00. Посещали групповые занятия в 2021-2022 учебном году 10 родителей и 1 бабушка.

Темы, которые были актуальны для обсуждения, на этих группах, взаимодействие с детьми, эмоциональные реакции на поведение и поступки детей:

  • как научить убирать в комнате подростка и в общих местах дома или квартиры;
  • собственные эмоциональные переживания за детей: страх, тревога, как с ними справляться?
  • как общаться с другими членами семьи: мужем, свекровью чтобы в семье был единый стиль воспитания?
  • конструктивная помощь ребенку в школьных конфликтах;
  • принятие особенностей: неврологических, личностных, темпераментных собственного ребенка;
  • особенности в отношениях мачеха-падчерица, отчим-пасынок;
  • принятие особенностей (физиологических, психологических, возрастных) собственного ребенка.

Групповые консультации, которые проводит педагог-психолог высшей квалификационной категории Матузова Надежда Николаевна проходят по четвергам с 18.00 до 20.00. Посещали групповые занятия в 2021-2022 учебном году 12 родителей. Всего было проведено 28 встреч.

Темы, которые были актуальны для обсуждения, на этих группах в 2021-2022 учебном году:

  • взаимодействие с детьми;
  • стили семейного воспитания;
  • что делать и отчего отказаться, чтобы улучшить взаимопонимание с ребенком;
  • права и обязанности ребенка;
  • «преступление» и наказание, поощрение и мотивация ребенка;
  • собственные эмоциональные переживания за детей: страхи, тревога, как с ними справляться?
  • как делегировать ответственность ребенку?
  • как общаться с учителем ребенка в школе, если к нему «предвзято» относятся?
  • как конструктивно защищать ребенка в образовательном учреждении и отстаивать его права?
  • дети с особенным поведением (СДВГ, замкнутость, сниженное настроение) – как понять и правильно выстроить собственное поведение?
  • Подростки – как с ними общаться?

и многое другое

18.05.2022

Взаимодействие семьи и образовательных учреждений в формировании личности современного подростка

25 апреля 2022 года на базе Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга в рамках XI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Воспитание семейных ценностей: партнерство семьи, школы и общества» состоялась работа секции «Взаимодействие семьи и образовательных учреждений в формировании личности современного подростка». Секцию вступительным словом открыли Завалишина Екатерина Валерьевна, преподавателю кафедры педагогики и андрагогики СПБ АППО и Ульянова Ирина Анатольевна, к.психол.н., директор Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга.

В ходе работы секции были заслушаны доклады:Овчинников Олег Михайлович, доктор педагогических наук, профессор кафедры оперативно-розыскной деятельности юридического факультета ВЮИ ФСИН России, доцент
Профориентационная работа ведомственных образовательных организаций в системе формирования патриотических ценностей подростка

Самарина Эльвира Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, директор НОЦ практической психологии и психологической службы РГУ имени С.А. Есенина,
Александрова Роза Валерьевна, психолог НОЦ практической психологии и психологической службы РГУ имени С.А. Есенина 
Родительские установки как предикторы формирования негативного телесного Я-образа у девочек-подростков.

Мелина Елена Валериевна, директор института инклюзивного образования, доцент кафедры педагогики и психологии Университета управления «ТИСБИ»
Развитие национальных семейных традиций через организацию досуга семей с детьми с инвалидностью

Шевченко Виктория Михайловна, методист ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-ПетербургаИванова Татьяна Анатольевна,
методист ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга
Роль семьи и образовательной организации в профилактике суицидальных рисков среди несовершеннолетних в сети Интернет

Сенин Алексей Александрович, социальный педагог, педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга
Электронная система раннего выявления асоциального поведения «Аист» — новый подход в системе профилактики

Резвов Алексей Владимирович, социальный педагог ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга
Программа «Социальная реклама – в школы», как способ профилактики асоциального поведения подростков

Бондарева Валентина Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, педагог-психолог ГБОУ лицей 533 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Поддержка самоопределения учащихся: проект «Ярмарка профессий» Лицея 533 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Ульянова Ирина Анатольевна, к.психол.н., директор, педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга, 
Крючкова Лариса Леонидовна, к.психол.н., заместитель директора по УВР, методист ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга 
Ответственное родительство: взгляд педагога и родителя

Перкон Юлия Петровна,педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга
Референтные группы: условия становления подростка в социуме.

Рахимова Татьяна Валентиновна, педагог-психолог, методист ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга
Взаимосвязь профориентации и развития самопознания в подростковом возрасте

Вебинар «Дети с СДВГ: особенности развития и психологическое сопровождение»
Ведущий вебинара: Дьякова В.П. педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга, апрель 2022
Презентация

Вебинар «Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями»
Ведущий вебинара: Березина Д.В. педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга, апрель 2022
Презентация

Как помочь ребенку чувствовать себя успешным и уверенным среди сверстников

13 апреля в рамках проекта «Час развития» школы 326 проведена встреча с родителями в формате вебинара.

На этом вебинаре выступила педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга Березина Дина Викторовна с темой «Как помочь ребенку чувствовать себя успешным и уверенным среди сверстников»

Психологическая поддержка выпускника в семье в период подготовки к государственной итоговой аттестации

Психологическая поддержка выпускника в семье в период подготовки к государственной итоговой аттестации, Березина Д.В., педагог-психолог

Вебинар по проекту «Ответственное родительство»

В рамках реализации Программы развития системы образования Невского района на платформе Информационно-методического центра проведен вебинар по проекту «Ответственное родительство», в котором приняло участие более 60 педагогов.

Модератором вебинара выступила координатор проекта Татьяна Юрьевна Крипакова, заместитель директора Информационно-методического центра.

В ходе вебинара выступили: Лариса Леонидовна Крючкова, заместитель директора ГБУ ДО ЦППМСП, Татьяна Анатольевна Данилович, заместитель заведующего ГБДОУ №38, Оксана Владимировна Жданова, заместитель директора по УВР ГБОУ №34, руководитель Опорного Центра поддержки инклюзивного образования, Анна Борисовна Скоморохова, заместитель заведующего ГБДОУ №39.

Крючкова Л.Л. представила участникам вебинара информацию об особенностях представления родителей, воспитывающих детей школьного возраста, о том, что они понимают под «ответственным родительством». Данные были получены в результате анализа анкетирования более 800 родителей.

29.10.2021 года на базе ГБОУ школа №593 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга специалистами школы совместно со специалистами ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга и ГБУ ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга был проведен Вебинар для родителей № 1 на тему «Формирование гражданской активности обучающихся. Роль родителей.»

Педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга Дегтярева Д.И. выступила с презентацией на тему: «Ответственность обучающихся и родителей в ходе реализации гражданской активности».Так же на вебинаре для родителей были освещены вопросы: «Основные факторы, влияющие на формирование гражданской активности обучающихся», «Правовые аспекты, влияющие на модель поведения обучающегося».

Работа секции «Ответственное родительство»

19 октября 2020 г. на вебинарной площадке СПб АППО в рамках IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Воспитание семейных ценностей: партнёрство семьи, школы и общества» состоялась работа секции «Ответственное родительство»: психолого-педагогический контекст и технологии сопровождения». Мероприятие проходило в режиме видеоконференции. далее

В начале работы секции Ирина Анатольевна Ульянова, директор ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербург, кандидат психологических наук, педагог-психолог высшей квалификационной категории рассказала участникам мероприятия о практике реализации комплексного подхода в работе с родителями в условиях Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Далее Крючкова Лариса Леонидовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга, методист первой квалификационной категории, представила участникам мероприятия информацию об ответственном родительстве как социально-психологическом феномене, принципах ответственного родительства, поделилась опытом организации психолого-педагогического просвещения в контексте работы по формированию ответственного родительства.
В ходе вебинара Иноземцева Вероника Георгиевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга, руководитель ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга, педагог-психолог высшей квалификационной категории, рассказала о совместной деятельности Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии при организации совместной работы и родителей с целью создания специальных условий образования и воспитания детей.
Зотина Людмила Валерьевна, социальный педагог высшей квалификационной категории ГБОУ школы-интерната № 22 Невского района Санкт-Петербурга, продемонстрировала опыт взаимодействия с семьёй в условиях школы-интерната для детей с особыми образовательными потребностями.
В завершение мероприятия Жданова Оксана Владимировна, к. пед. наук, руководитель Пункта инклюзивного образования, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга, методист высшей квалификационной категории, представила аудитории уникальный опыт реализации технологии наставничества в сопровождении родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, включенных в инклюзивное образование.
Секцию посетили более 50 участников из всех районов Санкт-Петербурга, профессиональных педагогических сообществ педагогов-психологов, социальных педагогов, педагоги образовательных организаций.
Модератор мероприятия — Завалишина Екатерина Валериевна, преподаватель кафедры педагогики семьи СПБ АППО. Видеозапись мероприятия