Городской научно-практический семинар «Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся, обучающихся по адаптированным программам”

Автор: | 22.04.2024

19 апреля 2024г. в Санкт-Петербурге прошел Городской научно-практический семинар«Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся, обучающихся по адаптированным программам”, организованный ГБУ ДПО СПб АППО имени К.Д. Ушинского.

В подготовке и проведении мероприятия приняли активное участие руководители, специалисты ГБУ ЦППМСП, ГБОУ школа №17 Невского района Санкт-Петербурга; руководители и специалисты ГБОУ школа №3 Красногвардейского районов Санкт-Петербурга.

В работе семинара был сделан акцент на решении практических вопросов оказания действенной помощи обучающимся со сложными нарушениями в развитии в процессе обучения и адаптации к образовательной среде.

Педагоги-психологи ГБОУ школа №17 Невского района Санкт-Петербурга представили свой опыт работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, легкой и умеренной степенью умственной отсталости, расстройством аутистического спектра, детьми с ДЦП, с тяжелыми, множественными наущениями в развитии:

Погребняк Ольга Александровна, педагог-психолог ГБОУ школа №17 Невского района Санкт-Петербурга наглядно показала “Применение элементов сенсорной интеграции и арт-терапии в психокоррекционной работе с детьми с ОВЗ”.

Савина Наталья Валерьевна педагог-психолог ГБОУ школа №17 Невского района Санкт-Петербурга представила опыт на тему “Метод коллективных творческих дел в коррекционно-развивающей работе с обучающимися с ОВЗ”.

На основе подготовленных видео материалов специалисты ГБОУ №17 Невского района продемонстрировали техники и приемы работы. Поделились собственными идеями и находками в раскрытии потенциалов психических процессов детей через применение как классических, проверенных временем, так и новых, но эффективных приемов психокоррекционной работы.

На семинаре в рамках открытой дискуссии обсуждались вопросы по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ТНР в образовательной организации, особенностей психокоррекционного направления в работе педагога-психолога начальной школы с обучающимися с ТНР, а также развития коммуникативной компетентности обучающихся с ТНР седьмых-девятых классов.

Подводя итоги работы семинара, Думчева Алла Германовна, к.п.н., доцент кафедры психологии СПб АППО поблагодарила участников за активность и неравнодушие в работе, отметила профессионализм специалистов ГБОУ школа №17 Невского района и ГБОУ школа №3 Красногвардейского района, рекомендовала авторам представить свой опыт работы на городской конференции.

Было принято решение использовать представленные материалы и распространить опыт учреждений на уровне города.