Ульянова Ирина Анатольевна

Педагог-психолог,
Высшая квалификационная категория

Образование: Высшее, Петербургский институт инженеров жел.дор.транспорта, 1993, квалификация – инженер-строитель, специальность – водоснабжение, водоотведение, рациональное использование и охрана водных ресурсов

Профессиональная переподготовка:

  • СПбГУ, 1995, Специальность – Специальная психология, квалификация – Психолог-дефектолог
  • ГБОУ ДПО СПб АППО, 2005, специальность – Менеджмент в образовании
  • Управление государственными и муниципальными закупками – 250 ч, ООО НЦДО “Наставник”, 2022
  • Специалист в сфере закупок – ООО НЦДО “Наставник”, 2022

Награды:

  • Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации, 2003
  • Нагрудный знак “За гуманизацию школы Санкт-Петербурга”, 2020
  • Нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения РФ»

кандидат психологических наук

Повышение квалификации:

  • Психологические проблемы семей участников СВО. Тактика и стратегия специалиста – 1,5 ч, ООО “Академия открытого образования”, 2023
  • Организация и проведение мероприятий по гражданской обороне – 36 ч, СПб КУ ДПО УМЦ по ГО и ЧС, 2023
  • Особенности работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ – 108 ч, ГБУ ДПО СПб АППО, 2022
  • Внеочередная проверка знаний в области охраны труда в связи с вступлением в силу новых нормативных актов – 16 ч, ЧОУ ДПО «Образовательный центр охраны труда», 2022
  • Пожарная безопасность объекта защиты — 16 ч, СПб ГКУ ДПО «УМЦ по ГО и ЧС», 2022
  • Реализация ФГОС обучающихся с ОВЗ в практике образовательных организаций – 72ч, ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет, 2022
  • Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях – 36 ч, АНО ДПО «МАСПО», 2022
  • Основы управления мобилизационной подготовкой в организациях — 24 ч, АНО ДПО Балтийский центр международного образования, 2021
  • Проведение социально-педагогического мониторинга и представление его результатов на основе ИКТ — 108 ч., ГБУ ДПО СПб АППО, 2020
  • Профессиональная компетентность педагога в работе с семьей в условиях реализации ФГОС ОО, ДО – 108 ч, ГБУ ДПО СПб АППО, 2020
  • Пожарно-технический минимум согласно должностным обязанностям, СПб ГКУ ДПО “УМЦ по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям”, 2019
  • Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования — 72 ч, ГБУ ДПО ЦПКС «ИМЦ» Невского района СПб, 2019
  • Практика работы школьной службы примирения и медиации, 2018
  • Эффективная работа в табличном процессоре Excel – 36 ч, ГБУ ДПО ЦПКС «ИМЦ» Невского района СПб, 2018
  • Защита персонала и обучаемых образовательных учреждений от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий – 24ч, СПб ГКУ ДПО “УМЦ ГО и ЧС”, 2018
  • Психолого – педагогическое сопровождение замещающих семей, 2017
  • Методика реализации ДОП “Основы содержания современного образования: Федеральный государственный образовательный стандарт” – 36 ч, ГБУ ДПО ЦПКС «ИМЦ» Невского района СПб, 2017
  • ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Инклюзивное образование обучающихся с ТНР, ЗПР, НОДА, РАС, сенсорными нарушениями, 2017
  • Современные подходы к реализации ФГОС в вузе: инновационные процессы,оценка качества,инклюзивное образование, 2016
  • Профессиональная компетентность педагога в профилактике аддиктивного и асоциального поведения в семье и в школе в условиях реализации ФГОС, 2016

Общий стаж работы: 30 лет
Cтаж работы по специальности: 11 лет

Сфера научных интересов:

  • Психология детей-сирот,
  • психологическое сопровождение приемных семей,
  • психология детей с задержкой психического развития.

Научные публикации:

Имеет 30 публикаций, из них 4 учебно-методических пособия и 26 научных работ, используемых в психологической практике, в том числе:
– «Особенности проявления эмпатии у подростков-сирот, учащихся школы-интерната VII вида./Совершенствование содержания и технологий образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Сборник научных статей и материалов под ред.Б.В.Белявского. – М.: Федеральный институт развития образования, 2012.- 203 с. Кол-во страниц в статье – 5.;
– Межличностное общение детей-сирот с задержкой психического развития в различных моделях семейного воспитания/Безбарьерная среда в школе и обществе: сборник материалов 4 международного форума, СПб, 13-15 октября 2014/Под ред. Л.М. Шипицыной – СПб:НОУ «ИСПИП», 2014, с.271-275. ISBN 978-5-8179-0183-2;
– Толерантность у детей-сирот с задержкой психического развития младшего школьного возраста. Психология обучения. 2015. №10. С. 55-61.;
– Комплексная диагностика нравственного развития школьников с задержкой психического развития, Масленникова С.А., Ульянова И.А., “Психология обучения” №6, с. 22-34, 2016;
– Психолого-педагогическое сопровождение семьи и ребенка в тяжелых жизненных ситуациях, Масленникова С.А., Ульянова И.А., СПб, ЧОУВО “Институт специальной педагогики и психологии”, 2017, 143 с., ISBN 978-5-8179-0199-3
– Особенности нравственных и патриотических представлений у младших подростков, Тхоржевская Л.В., Ульянова И.А., материалы X Международной научно-практической конференции 4-6 октября 2018, с. 279-284, ISBN 978-5-4464-0145-1;
– Реализация модели социального партнерства при организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Сергеева Т., Ульянова И., СПб, 2018, “Пионер”, с. 60-63, ISBN 978-5-00110-025-6;
Особенности самоотношения у мальчиков и девочек младшего подросткового возраста, Тхоржевская Л.В., Ульянова И.А., Васильева Л.И.. Оренбург, 2019, Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции “Социально-гуманитарные инновации: стратегии фундаментальных и прикладных научных исследований”, с. 317-320, ISBN 978-5-7410-2286-3;
— Ульянова И.А., Масленникова С.А. Из опыта работы Кризисной службы в процессе психолого- педагогического сопровождения / ПОИСК: приоритеты, опыт, инновации, сотрудничество, качество. Материалы ll городской конференции специалистов службы сопровождения образовательных учреждений «Служба сопровождения: от проблем к решениям» — Выпуск N 2, 2021 » Служба сопровождения: от проблем к решениям»- СПб: Информационно- методический центр Кировского района Санкт-Петербурга, 2021. — 229 с./ Под ред. Рублёвской А.С., Смирновой И.В., Лебедевой Р.В.- с.148-152
— Ульянова И.А. «Управление качеством дополнительного образования в структуре комплексного психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения обучающихся, в том числе с ОВЗ» Сборник материалов Первой Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы социализации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в спорте и в жизни»/авт.Ястребова Е.Ю., Ахтанова А. Т. и др.: под ред.Елагиной Е.Р./ — СПб:ИСПиП, -2021- 49с.
— Ульянова И.А. Основные направления работы Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи по профилактике девиантного поведения и наркозависимости. Сборник материалов «Научной весны ИСПиП-2021»/ под ред.Елагиной Е.Р./ – СПб:ИСПиП, -2021- 152с.
— Ульянова И.А., Архипов М.И., Электронная система раннего выявления «Аист» как способ адресной профилактики асоциального поведения и употребления психоактивных веществ подростками ОУ Невского района г. Санкт-Петербург. Методическая разработка. Сетевое издание “ФОНД 21 ВЕКА”. 2021
— Ульянова И.А., Шевченко В.М., Специфика содержания и форм реализации модели наставничества в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга, Сборник Пионер. Образование будущего: новые возможности.- М.: Издательство “Перо”, 2022, с.20-22, ISBN 978-5-907439-80-1
— Ульянова И.А., Кискаев И.А., Москвина В.Э., Архипов М.И. Интерактивность профориентационных мероприятий педагога–психолога школы как условие успешности сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования. Из опыта работы педагогов-психологов школ Невского района Санкт-Петербурга. Сборник практик организации профориентационных мероприятий, проведенных совместно с родителями, социальными партнерами, организациями и учреждениями Санкт-Петербурга. Администрация Невского района Санкт-Петербурга, 2022
— И.А. Ульянова, И.А. Кискаев, Особенности функционально-структурной модели ранней адресной профилактики асоциального поведения подростков школ на районном уровне, журнал «Инновационные научные исследования», № 11-4(23) Ноябрь 2022, стр. 126, ISSN 2713-0010
– Ульянова И.А., Специфика современных подходов в профилактике асоциального поведения детей и подростков. Сборник трудов VI Научно-практической конференции «Современные проблемы подростковой медицины и репродуктивного здоровья подростков и молодежи. Кротинские чтения», 12.2022, с. 288
– Ульянова И.А., Шевченко В.М., Иванова Т.А. Особенности реализации целевой модели наставничества и документарное сопровождение в ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга // Инновационные научные исследованиz. 2023. № 2-2(26). C. 66-88
– Ульянова И.А., Шевченко В.М., Иванова Т.А. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса (обучающихся, их родителей и педагогов) в деятельности кадетских классов государственных образовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга // Инновационные научные исследования. 2023. № 6-2(30). C. 123-132

Участие в конференциях, семинарах:

  • Доклад “Раннее выявление асоциального поведения, как фактор снижения рисков насилия в подростковой среде”, VI Научно-практическая конференция “Современные проблемы подростковой медицины и репродуктивного здоровья подростков и молодежи. Кротинские чтения”, 02.12.2022
  • XIII Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология как ресурс развития современного общества», 13-15.10.2022, РГУ им. С.А.Есенина, Институт психологии, педагогики и социальной работы
  • Доклад «Ответственное родительство: взгляд педагога и родителя», XI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Воспитание семейных ценностей: партнерство семьи, школы и общества», 25.05.2022
  • Доклад “Инновационные подходы в сфере профилактики асоциального поведения несовершеннолетних”. II Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья». Научная весна ИСПиП-2022
  • Доклад “Управление качеством дополнительного образования в структуре комплексного психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения обучающихся, в том числе с ОВЗ”, Ульянова И.А., Сборник материалов Первой Международной научно-практической конференции «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ И АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СПОРТЕ И В ЖИЗНИ»/авт.Ястребова Е.Ю., Ахтанова А. Т. и др.: под ред.Елагиной Е.Р./ – СПб:ИСПиП, -2021- 49с.
  • III Всероссийский съезд дефектологов, Министерство просвещения РФ, Институт коррекционной педагогики РАО, 2019
  • XI Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология как ресурс развития современного общества». доклад Специфика зрительного восприятия младших школьников с умственной отсталостью, 2019
  • III Всероссийская научно-практическая конференция «Десятилетие детства. Благополучие семьи — основа государства», Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга, 2019
  • Первый форум по предотвращению суицидов «Скажи жизни Да!», ФГБУ НМИЦ ПН им. В.М.Бехтерева, 2019