Ульянова Ирина Анатольевна

Педагог-психолог,
Высшая квалификационная категория

Образование: Высшее, Петербургский институт инженеров жел.дор.транспорта, 1993, квалификация — инженер-строитель, специальность — водоснабжение, водоотведение, рациональное использование и охрана водных ресурсов

Профессиональная переподготовка:

  • СПбГУ, 1995, Специальность — Специальная психология, квалификация — Психолог-дефектолог
  • ГБОУ ДПО СПб АППО, 2005, специальность — Менеджмент в образовании

Награды:

  • Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации, 2003
  • Нагрудный знак «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга», 2020
  • Нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения РФ»

кандидат психологических наук

Повышение квалификации:

  • Основы управления мобилизационной подготовкой в организациях — 24 ч, АНО ДПО Балтийский центр международного образования, 2021
  • Проведение социально-педагогического мониторинга и представление его результатов на основе ИКТ — 108 ч., ГБУ ДПО СПб АППО, 2020
  • Профессиональная компетентность педагога в работе с семьей в условиях реализации ФГОС ОО, ДО – 108 ч, ГБУ ДПО СПб АППО, 2020
  • Пожарно-технический минимум согласно должностным обязанностям, СПб ГКУ ДПО «УМЦ по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям», 2019
  • Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования — 72 ч, ГБУ ДПО ЦПКС «ИМЦ» Невского района СПб, 2019
  • Практика работы школьной службы примирения и медиации, 2018
  • Эффективная работа в табличном процессоре Excel — 36 ч, ГБУ ДПО ЦПКС «ИМЦ» Невского района СПб, 2018
  • Защита персонала и обучаемых образовательных учреждений от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий – 24ч, СПб ГКУ ДПО «УМЦ ГО и ЧС», 2018
  • Психолого — педагогическое сопровождение замещающих семей, 2017
  • Методика реализации ДОП «Основы содержания современного образования: Федеральный государственный образовательный стандарт» — 36 ч, ГБУ ДПО ЦПКС «ИМЦ» Невского района СПб, 2017
  • ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Инклюзивное образование обучающихся с ТНР, ЗПР, НОДА, РАС, сенсорными нарушениями, 2017
  • Современные подходы к реализации ФГОС в вузе: инновационные процессы,оценка качества,инклюзивное образование, 2016
  • Профессиональная компетентность педагога в профилактике аддиктивного и асоциального поведения в семье и в школе в условиях реализации ФГОС, 2016

Общий стаж работы: 28 лет
Cтаж работы по специальности: 28 лет

Сфера научных интересов:

  • Психология детей-сирот,
  • психологическое сопровождение приемных семей,
  • психология детей с задержкой психического развития.

Научные публикации:

Имеет 30 публикаций, из них 4 учебно-методических пособия и 26 научных работ, используемых в психологической практике, в том числе:
— «Особенности проявления эмпатии у подростков-сирот, учащихся школы-интерната VII вида./Совершенствование содержания и технологий образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Сборник научных статей и материалов под ред.Б.В.Белявского. – М.: Федеральный институт развития образования, 2012.- 203 с. Кол-во страниц в статье – 5.;
— Межличностное общение детей-сирот с задержкой психического развития в различных моделях семейного воспитания/Безбарьерная среда в школе и обществе: сборник материалов 4 международного форума, СПб, 13-15 октября 2014/Под ред. Л.М. Шипицыной – СПб:НОУ «ИСПИП», 2014, с.271-275. ISBN 978-5-8179-0183-2;
— Толерантность у детей-сирот с задержкой психического развития младшего школьного возраста. Психология обучения. 2015. №10. С. 55-61.;
— Комплексная диагностика нравственного развития школьников с задержкой психического развития, Масленникова С.А., Ульянова И.А., «Психология обучения» №6, с. 22-34, 2016;
— Психолого-педагогическое сопровождение семьи и ребенка в тяжелых жизненных ситуациях, Масленникова С.А., Ульянова И.А., СПб, ЧОУВО «Институт специальной педагогики и психологии», 2017, 143 с., ISBN 978-5-8179-0199-3
— Особенности нравственных и патриотических представлений у младших подростков, Тхоржевская Л.В., Ульянова И.А., материалы X Международной научно-практической конференции 4-6 октября 2018, с. 279-284, ISBN 978-5-4464-0145-1;
— Реализация модели социального партнерства при организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Сергеева Т., Ульянова И., СПб, 2018, «Пионер», с. 60-63, ISBN 978-5-00110-025-6;
Особенности самоотношения у мальчиков и девочек младшего подросткового возраста, Тхоржевская Л.В., Ульянова И.А., Васильева Л.И.. Оренбург, 2019, Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Социально-гуманитарные инновации: стратегии фундаментальных и прикладных научных исследований», с. 317-320, ISBN 978-5-7410-2286-3;
— Ульянова И.А., Масленникова С.А. Из опыта работы Кризисной службы в процессе психолого- педагогического сопровождения / ПОИСК: приоритеты, опыт, инновации, сотрудничество, качество. Материалы ll городской конференции специалистов службы сопровождения образовательных учреждений «Служба сопровождения: от проблем к решениям» — Выпуск N 2, 2021 » Служба сопровождения: от проблем к решениям»- СПб: Информационно- методический центр Кировского района Санкт-Петербурга, 2021. — 229 с./ Под ред. Рублёвской А.С., Смирновой И.В., Лебедевой Р.В.- с.148-152
— Ульянова И.А. «Управление качеством дополнительного образования в структуре комплексного психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения обучающихся, в том числе с ОВЗ» Сборник материалов Первой Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы социализации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в спорте и в жизни»/авт.Ястребова Е.Ю., Ахтанова А. Т. и др.: под ред.Елагиной Е.Р./ — СПб:ИСПиП, -2021- 49с.
— Ульянова И.А. Основные направления работы Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи по профилактике девиантного поведения и наркозависимости. Сборник материалов «Научной весны ИСПиП-2021»/ под ред.Елагиной Е.Р./ — СПб:ИСПиП, -2021- 152с.
— Ульянова И.А., Архипов М.И., Электронная система раннего выявления «Аист» как способ адресной профилактики асоциального поведения и употребления психоактивных веществ подростками ОУ Невского района г. Санкт-Петербург. Методическая разработка. Сетевое издание «ФОНД 21 ВЕКА». 2021

Участие в конференциях, семинарах:

  • Доклад «Управление качеством дополнительного образования в структуре комплексного психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения обучающихся, в том числе с ОВЗ», Ульянова И.А., Сборник материалов Первой Международной научно-практической конференции «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ И АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СПОРТЕ И В ЖИЗНИ»/авт.Ястребова Е.Ю., Ахтанова А. Т. и др.: под ред.Елагиной Е.Р./ — СПб:ИСПиП, -2021- 49с.
  • III Всероссийский съезд дефектологов, Министерство просвещения РФ, Институт коррекционной педагогики РАО, 2019
  • XI Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология как ресурс развития современного общества». доклад Специфика зрительного восприятия младших школьников с умственной отсталостью, 2019
  • III Всероссийская научно-практическая конференция «Десятилетие детства. Благополучие семьи — основа государства», Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга, 2019
  • Первый форум по предотвращению суицидов «Скажи жизни Да!», ФГБУ НМИЦ ПН им. В.М.Бехтерева, 2019