Ульянова Ирина Анатольевна

Педагог-психолог,
Высшая квалификационная категория

Образование: Высшее, Петербургский институт инженеров жел.дор.транспорта, 1993, квалификация – инженер-строитель, специальность – водоснабжение, водоотведение, рациональное использование и охрана водных ресурсов

Профессиональная переподготовка:

  • СПбГУ, 1995, Специальность – Специальная психология, квалификация – Психолог-дефектолог
  • ГБОУ ДПО СПб АППО, 2005, специальность – Менеджмент в образовании
  • Управление государственными и муниципальными закупками – 250 ч, ООО НЦДО “Наставник”, 2022
  • Специалист в сфере закупок – ООО НЦДО “Наставник”, 2022

Награды:

  • Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации, 2003
  • Нагрудный знак “За гуманизацию школы Санкт-Петербурга”, 2020
  • Нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения РФ»

кандидат психологических наук

Повышение квалификации:

  • Стратегия развития бренда образовательного учреждения в цифровой среде – 72 ч., ГБНОУ “Академия цифровых технологий”,30.04.20204
  • Психологические проблемы семей участников СВО. Тактика и стратегия специалиста – 1,5 ч, ООО “Академия открытого образования”, 2023
  • Организация и проведение мероприятий по гражданской обороне – 36 ч, СПб КУ ДПО УМЦ по ГО и ЧС, 2023
  • Особенности работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ – 108 ч, ГБУ ДПО СПб АППО, 2022
  • Внеочередная проверка знаний в области охраны труда в связи с вступлением в силу новых нормативных актов – 16 ч, ЧОУ ДПО «Образовательный центр охраны труда», 2022
  • Пожарная безопасность объекта защиты — 16 ч, СПб ГКУ ДПО «УМЦ по ГО и ЧС», 2022
  • Реализация ФГОС обучающихся с ОВЗ в практике образовательных организаций – 72ч, ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет, 2022
  • Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях – 36 ч, АНО ДПО «МАСПО», 2022
  • Основы управления мобилизационной подготовкой в организациях — 24 ч, АНО ДПО Балтийский центр международного образования, 2021
  • Проведение социально-педагогического мониторинга и представление его результатов на основе ИКТ — 108 ч., ГБУ ДПО СПб АППО, 2020
  • Профессиональная компетентность педагога в работе с семьей в условиях реализации ФГОС ОО, ДО – 108 ч, ГБУ ДПО СПб АППО, 2020
  • Пожарно-технический минимум согласно должностным обязанностям, СПб ГКУ ДПО “УМЦ по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям”, 2019
  • Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования — 72 ч, ГБУ ДПО ЦПКС «ИМЦ» Невского района СПб, 2019
  • Практика работы школьной службы примирения и медиации, 2018
  • Эффективная работа в табличном процессоре Excel – 36 ч, ГБУ ДПО ЦПКС «ИМЦ» Невского района СПб, 2018
  • Защита персонала и обучаемых образовательных учреждений от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий – 24ч, СПб ГКУ ДПО “УМЦ ГО и ЧС”, 2018
  • Психолого – педагогическое сопровождение замещающих семей, 2017
  • Методика реализации ДОП “Основы содержания современного образования: Федеральный государственный образовательный стандарт” – 36 ч, ГБУ ДПО ЦПКС «ИМЦ» Невского района СПб, 2017
  • ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Инклюзивное образование обучающихся с ТНР, ЗПР, НОДА, РАС, сенсорными нарушениями, 2017
  • Современные подходы к реализации ФГОС в вузе: инновационные процессы,оценка качества,инклюзивное образование, 2016
  • Профессиональная компетентность педагога в профилактике аддиктивного и асоциального поведения в семье и в школе в условиях реализации ФГОС, 2016

Общий стаж работы: 30 лет
Cтаж работы по специальности: 11 лет

Сфера научных интересов:

  • Психология детей-сирот,
  • психологическое сопровождение приемных семей,
  • психология детей с задержкой психического развития.

Научные публикации:

Имеет 30 публикаций, из них 4 учебно-методических пособия и 26 научных работ, используемых в психологической практике, в том числе:

Участие в конференциях, семинарах:

  • Доклад “Раннее выявление асоциального поведения, как фактор снижения рисков насилия в подростковой среде”, VI Научно-практическая конференция “Современные проблемы подростковой медицины и репродуктивного здоровья подростков и молодежи. Кротинские чтения”, 02.12.2022
  • XIII Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология как ресурс развития современного общества», 13-15.10.2022, РГУ им. С.А.Есенина, Институт психологии, педагогики и социальной работы
  • Доклад «Ответственное родительство: взгляд педагога и родителя», XI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Воспитание семейных ценностей: партнерство семьи, школы и общества», 25.05.2022
  • Доклад “Инновационные подходы в сфере профилактики асоциального поведения несовершеннолетних”. II Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья». Научная весна ИСПиП-2022
  • Доклад “Управление качеством дополнительного образования в структуре комплексного психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения обучающихся, в том числе с ОВЗ”, Ульянова И.А., Сборник материалов Первой Международной научно-практической конференции «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ И АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СПОРТЕ И В ЖИЗНИ»/авт.Ястребова Е.Ю., Ахтанова А. Т. и др.: под ред.Елагиной Е.Р./ – СПб:ИСПиП, -2021- 49с.
  • III Всероссийский съезд дефектологов, Министерство просвещения РФ, Институт коррекционной педагогики РАО, 2019
  • XI Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология как ресурс развития современного общества». доклад Специфика зрительного восприятия младших школьников с умственной отсталостью, 2019
  • III Всероссийская научно-практическая конференция «Десятилетие детства. Благополучие семьи — основа государства», Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга, 2019
  • Первый форум по предотвращению суицидов «Скажи жизни Да!», ФГБУ НМИЦ ПН им. В.М.Бехтерева, 2019