Трошина Елена Сергеевна

Трошина Елена Сергеевна

Учитель-логопед, Высшая квалификационная категория,
методист, Первая квалификационная категория,
Руководитель РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов ГБОУ Невского района Санкт-Петербурга

Образование: Высшее, НОУ ВПО «Институт специальной педагогики и психологии», 2014, специальность – «Логопедия», квалификация – Учитель — логопед
ЧОУВО «Институт специальной педагогики и психологии» аспирантура по направлению подготовки «Образование и педагогические науки», 2018

Повышение квалификации:

  • Академия госпабликов — 3 ч, АНО Диалог регионы, 03.2024
  • Организация логопедического сопровождения детей с нарушением речи в условиях образовательных организаций в соответствии с ФГОС — 72 ч, ООО Высшая школа делового администрирования, 17.10.2023
  • Основы оказания первой помощи — 16 ч, СПб ГКУ ДПО «УМЦ по ГО и ЧС», 2022
  • Тьюторское сопровождение инклюзивного образования – 72 ч, СПб АППО, 2020

Стаж работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности: 14 лет
Наименование ДООП, в реализации которой участвует педагогический работник:

Путешествие в сказку»
«Коррекция дизорфографии у старших школьников»
«Коррекция нарушений письменной речи, обусловленных несформированностью фонематического анализа и синтеза»
«Коррекция нарушений письменной речи, обусловленных несформированностью зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза»
«Коррекция нарушений письменной речи, обусловленных несформированностью морфологического и синтаксического анализа и синтеза»
«Коррекция нарушений письменной речи, обусловленных несформированностью навыков фонемного распознавания»
«Коррекция нарушений произношения звуков Р-РЬ, Л-ЛЬ»
«Коррекция нарушений произношения свистящих и шипящих звуков»
«Коррекция нарушений произношения
у детей школьного возраста»
«Преодоление общего недоразвития речи (1 уровень речевого развития)»
«Преодоление общего недоразвития речи (2 — 3 уровень речевого развития)»
«Преодоление общего недоразвития речи (2 уровень речевого развития)»
«Преодоление общего недоразвития речи (3 уровень речевого развития)»
«Профилактика нарушений письменной речи»

Направления работы (сфера научно-практических интересов):

  • Коррекция нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Особенности эмоциональной лексики детей с тяжелыми нарушениями речи (дизартрия, заикание).
  • Особенности эмоциональной сферы детей с тяжелыми нарушениями речи (дизартрия, заикание).

Публикации:

Статьи в рецензируемых ВАК журналах:

  1. Задумова Н.П., Трошина Е.С. Исследование парадигматических отношений у дошкольников с дизартрией на материале эмоциональной лексики // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2018 – № 1. – С. 172 – 175.
  2. Трошина Е.С. Дифференцированная коррекционно-развивающая работа по социально-коммуникативному развитию дошкольников с дизартрией и заиканием // Международный научно-исследовательский журнал. Педагогические науки. – 2021– № 6 (108). Ч 4. – С. 158 – 162.
  3. Овчинникова Т.С., Трошина Е.С. Дифференцированная коррекционная работа по формированию языковой и коммуникативной компетенций у дошкольников с дизартрией и заиканием // Мир университетской науки: культура, образование. -2021. — № 9. – С. 59 – 66.
  4. Трошина Е.С. Оценка понимания эмоций собеседника детьми с речевыми нарушениями // Научно-практический журнал Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. Серия Гуманитарные науки. – 2022 — №1 (январь). – С. 144 – 150 .
  5. Трошина Е.С., Овчинникова Т.С. Читательская активность младших школьников с ЗПР //Альманах. – 2024 – №56.
  6. Трошина Е.С. Решение базовых читательских задач учащимися начальных классов с ЗПР //Альманах. – 2024 – №57.
    Статьи в других рецензируемых сборниках и журналах:
  7. Задумова Н.П., Трошина Е.С. Изучение эмоциональной лексики старших дошкольников со стертой дизартрией на материале антонимических и синонимических отношений // Безбарьерная среда в школе и обществе: сборник статей VI Всероссийского научно-практического форума и конференции, посвящённой памяти профессора Л. Н. Ростомашвили / под общей редакцией Е. В. Михайловой. – СПб.: ЧОУВО «Институт специальной педагогики и психологии», 2017. – C. 61-64.
  8. Трошина Е.С. К проблеме изучения эмоциональной лексики старших дошкольников со стертой дизартрией // Безбарьерная среда в школе и обществе: сборник статей VI Всероссийского научно-практического форума и конференции, посвящённой памяти профессора Л. Н. Ростомашвили / под общей редакцией Е. В. Михайловой. – СПб.: ЧОУВО «Институт специальной педагогики и психологии», 2017. – С. 68-71
  9. Задумова Н.П., Трошина Е.С. К проблеме изучения эмоциональной сферы старших дошкольников с дизартрией. // Актуальные вопросы современной науки / Сборник статей по материалам VIII международной научнопрактической конференции (16 декабря 2017г., г. Томск). В 4 ч. Ч.4 / – Уфа: Изд. Дендра, 2017. – С. 87 – 96.
  10. Задумова Н.П., Трошина Е.С. К вопросу исследования эмоциональной лексики дошкольников с дизартрией. // Инновации в науке и практике / Сборник статей по материалам IV международной научно-практической конференции (19 декабря 2017г., г. Барнаул). В 4 ч. Ч.4 / – Уфа: Изд. Дендра, 2017. – C. 77– 82.
  11. Трошина Е.С. К вопросу о психодиагностическом потенциале рисуночных методик в исследовании индивидуально-психологических особенностей личности. // Вопросы науки и образования. Научно-теоретический электронный журнал. № 11 (12), 2017. – С. 196 – 198
  12. Задумова Н.П., Трошина Е.С. К вопросу изучения эмоциональной лексики дошкольников с дизартрией в условиях инклюзивного образования. // Научная весна ИСПиП-2018: сборник материалов научно-практической конференции «Современное образовательное пространство – опыт и перспективы инклюзии» и IX Городского логопедического семинара «Абилитация и реабилитация лиц с нарушениями речи» / науч. ред. Е. В. Михайлова, сост. С. А. Масленникова. – СПб.: ЧОУВО «Институт специальной педагогики и психологии», 2018. – С.75 –78
  13. Трошина Е.С. Изучение эмоциональной лексики старших дошкольников с дизартрией на материале образования уменьшительно-ласкательных форм имен существительных. // Научная весна ИСПиП-2018: сборник материалов научно-практической конференции «Современное образовательное пространство – опыт и перспективы инклюзии» и IX Городского логопедического семинара «Абилитация и реабилитация лиц с нарушениями речи» / науч. ред. Е. В. Михайлова, сост. С. А. Масленникова. – СПб.: ЧОУВО «Институт специальной педагогики и психологии», 2018. – С.215 –218
  14. Трошина Е.С. Овладение эмоциональной лексикой в аспекте формирования духовно-нравственных качеств личности старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. // Экология детства: особый ребенок и общество: Материалы XXV Международной конференции «Ребенок в современном мире. Экология детства». – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. – С. 240 – 243.
  15. Трошина Е.С. Овладение эмоциональной лексикой в аспекте формирования социальной адаптации дошкольников с дизартрией в условиях инклюзивного образования. // Специальное образование: материалы XV междунар. науч.-практ. конф., 25 апр. 2019 г. – СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2019. – С. 285 – 291.
  16. Трошина Е. С. Методика оценки эмотивности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи // Специальное образование XXI века: от ранней помощи до профессиональной подготовки: сб. науч. тр. / отв. ред. Л. М. Кобрина. – СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2020. – С. 333-337
  17. Трошина Е.С. К проблеме актуальности изучения эмотивности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи // Специальная педагогика: профессиональный дебют: Материалы IV Международной студ. науч.-практ. конф., 21 апреля 2020. – Минск: БГПУ им. М.Танка – С. 515 – 518.
  18. Иванова Т. А., Зимина К. И., Трошина Е. С. Готовность родителей к совместной работе с учителем-логопедом по преодолению речевых нарушений у детей младшего школьного возраста // Технологии работы с детьми, имеющими нарушения речи: сб. науч. статей по материалам Всероссийской науч.-практ. конф., 2 ноября 2020 года. – СПб: СПбАППО – С. 72 – 76.
  19. Трошина Е.С. Социально-коммуникативное развитие детей с ТНР в условиях инклюзивного образования // Специальное образование XXI века: материалы междунар. науч. Форума, Санкт-Петербург, 21 апр. 2021 г. / отв.ред. Л.М. Кобрина. – СПб.: ЛГУ им. Пушкина, 2021. – 292с.
  20. Зимина К.И., Трошина Е.С. Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста // Технологии работы с детьми, имеющими нарушения речи: сб. науч. статей по материалам Всероссийской науч.-практ. конф., 1 декабря 2021 года. – СПб: СПбАППО – С. 93 – 96.
  21. Трошина Е.С. К вопросу о социально-коммуникативном развитии детей с тяжелыми нарушениями речи // Инновационные научные исследования. – 2021– №11-3(13) .– С. 79 – 87.
  22. Зимина К.И., Трошина Е.С. Система работы с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи по развитию понимания эмоций собеседника // Инновационные научные исследования. – 2022 – №11-4(23) .– С. 142 – 149.
  23. Овчинникова Т.С., Трошина Е.С. Этические сказки как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников с ТНР // Специальное образование XXI века: материалы междунар. науч. Форума, Санкт-Петербург, 19-20 апр. 2023 г. / отв.ред. Л.М. Кобрина. – СПб.: ЛГУ им. Пушкина, 2023. – 114с.
  24. Зимина К.И., Трошина Е.С. К вопросу сформированности парадигматических отношений у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией // Инновационные научные исследования. – 2023 – №6-3(30) .– С. 181 – 189.
  25. Зимина К.И., Трошина Е.С. Исследование парадигматических отношений у дошкольников с заиканием в аспекте социально-коммуникативного развития // Современная логопедия: между традициями и новациями в контексте проблем специального и инклюзивного образования: Сборник тезисов материалов Международной научно-практической конференции. – СПб, 2023. – С. 75 – 81.
  26. Атапина В.В., Завьялова М.Ю., Зимина К.И., Кузнецова И.С., Трошина Е.С., Шустрякова Н.А. Логопедический тренажер «Дэльфа-142.1» модификации «РАС» в практике работы центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи // Инновационные научные исследования. – 2024 – №3-1(40) .– С. 87 – 99.
  27. Зимина К.И., Трошина Е.С. Особенности понимания эмоционального компонента текста младшими школьниками с ОВЗ // Специальное образование XXI века: материалы международного научно-образовательного форума, Санкт-Петербург, 03-04 апр. 2024 г. / отв.ред. Л.М. Кобрина. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2024. – С. 28 – 32.

Участие в конференциях, семинарах:

«Теоретические и практические проблемы психолого-педагогической диагностики в современной логопедии», ЧОУ ВО ИСПиП, 2016 г. (доклад «Особенности эмоциональной сферы дошкольников с дизартрией);
«Безбарьерная среда в школе и обществе», ЧОУ ВО ИСПиП, 2017 г. (доклад «К проблеме изучения эмоциональной лексики старших дошкольников с дизартрией»);
«Особенности организации речевой среды для обучающихся с нарушениями коммуникации», ИМЦ Невского района СПб., 2017 г. (доклад «Овладение эмоциональной лексикой как условие формирования успешной коммуникации детей с тяжелыми нарушениями речи»);
«Организация преемственности образования обучающихся с ОВЗ в рамках реализации ФГОС», ИМЦ Невского района СПб., 2017 г. (доклад: «Организация логопедического сопровождения обучающихся с ТНР в условиях ЦППМСП»);
«Современное образовательное пространство – опыт и перспективы инклюзии», ЧОУ ВО ИСПиП, 2018 г. (доклад «К вопросу изучения эмоциональной лексики дошкольников с дизартрией в условиях инклюзивного образования»);
«Абилитация и реабилитация лиц с нарушениями речи», ЧОУ ВО ИСПиП, 2018 г., («Изучение эмоциональной лексики старших дошкольников с дизартрией на материале образования уменьшительно-ласкательных форм существительных)»;
«Культурные практики в дошкольном образовании: Особенности проектирования и реализации, СПб АППО, в рамках ПМОФ 2018 г. (доклад «Ознакомление с детской художественной литературой в аспекте формирования духовно-нравственных качеств личности старших дошкольников»);
«Ребенок в современном мире. Экология детства», РГПУ им. А.И. Герцена, 2018 г. (доклад: «Овладение эмоциональной лексикой в аспекте формирования духовно-нравственных качеств личности старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»);
«Специальное образование», ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2019 г. (доклад: «Овладение эмоциональной лексикой в аспекте формирования социальной адаптации дошкольников с дизартрией в условиях инклюзивного образования»);
«Инклюзивная система образования и психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидов: от раннего возраста до профессиональной подготовки», ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2019 г. (доклад: «Овладение эмоциональной лексикой в аспекте формирования социальной адаптации дошкольников с ОВЗ»);
«Взаимосвязь работы по преодолению дисграфии и дизорфографии», РМО Невского района СПб, ГБУ ДО ЦППМСП Невского района СПб, 2019 г. (доклад: «Формирование представлений о родственных словах как средство профилактики дизорфографии»);
«Современные подходы в логопедической диагностике и коррекции нарушений речи у лиц разного возраста», ЧОУ ВО ИСПиП, 2019 (доклад: «Структурированность эмоциональной лексики дошкольников с дизартрией»);
IV Международная студенческая научно-практическая конференция Специальная педагогика: профессиональный дебют, 2020 г., БГПУ им. М.Танка, Минск (доклад: «К проблеме актуальности изучения эмотивности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»);
«Технологии работы с детьми, имеющими нарушения речи», СПб АППО, 2020 г. (доклад: «Использование настольных игр в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»);
Международный научно-образовательный форум «Специальное образование XXI века», ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2021 г. (доклад: «Социально-коммуникативное развитие детей с ТНР в условиях инклюзивного образования»);
«Подведение итогов деятельности РМО Невского района СПб, ГБУ ДО ЦППМСП Невского района СПб, 2021 г. (доклад: «Проблемы организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР в условиях ЦППМСП»);
«Технологии работы с детьми, имеющими речевые нарушения», СПб АППО, 2021 г. (доклад: «Направления работы по развитию устной речи у старших дошкольников на материале авторских сказок»);
«Я в мир удивительный этот пришел», СПб АППО, 2022 г. (доклад: «Понимание эмоций собеседника детьми с речевыми нарушениями как условие успешной социальной адаптации»);
«Актуальные вопросы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья», ЧОУ ВО ИСПиП, 2022 г. (доклад: «Понимание эмоций собеседника детьми с речевыми нарушениями как важное условие коммуникативного взаимодействия»);
«Технологии работы с детьми, имеющими речевые нарушения», СПб АППО, 2022 г. (доклад: «Система работы со старшими дошкольниками с речевыми нарушениями по развитию понимания эмоций собеседника посредством этических сказок»);
«Я в мир удивительный этот пришел», СПб АППО, 2023 г. (доклад: «Технологии развития смыслового чтения у младших школьников (мастер-класс)»);
«Студент – Исследователь – Учитель», РГПУ им. А.И. Герцена, 2023 г. (доклад: «Особенности понимания эмоций собеседника дошкольниками с дизартрией»);
Международный научно-образовательный форум «Специальное образование XXI века», ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2023 г. (доклад: «Ознакомление с этическими сказками как условие успешного коммуникативного развития дошкольников с ТНР»);
«Апрельские наставнические чтения. Флэш-наставничество как форма взаимодействия специалистов Центра и ОУ», ГБУ ДО ЦППМСП Невского района СПб, 2023 г. (мастер-класс «Дислексия»);
Международная научно-практическая конференция «Современная логопедия: между традициями и новациями в контексте проблем специального и инклюзивного образования», РГПУ им. А.И. Герцена, 2023 г. (доклад: «Исследование парадигматических отношений у дошкольников с заиканием в аспекте социально-коммуникативного развития»);
Городской семинар со студентами РГПУ им. А.И. Герцена, 2023 г. (доклад: «Организация и содержание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга»);
Районный семинар на базе Консультационного центра ГБДОУ № 143 Невского района Санкт-Петербурга, 2023 г. (доклад: «Выявляем эффективные способы взаимодействия детей и их родителей»);
«Технологии работы с лицами, имеющими речевые нарушения», СПб АППО, 2023 г. (доклад: «Работа с этическими сказкам в аспекте социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»);
Районный вебинар «Школа для родителей» в рамках поекта «Семейное образование», 2023 г. (доклад: «Деятельность Консультационного центра ГБУ ЦППМСП Невского района СПб»);
Районное методическое объединение «Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения ребенка с нарушением в развитии», 2024 г. (доклад: «Психолого-педагогического сопровождения ребенка с нарушением в развитии в условиях ЦППМСП»);
Районный семинар «Партнерство с родителями – калейдоскоп практик» (в рамках реализации проекта «Школа помощи» Программы развития системы образования Невского района Санкт-Петербурга), 2024 г. (доклад: «Система взаимодействия с родителями обучающихся в условиях ЦППМСП»);
Международный научно-образовательный форум «Специальное образование XXI века», ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2024 г. (доклад: «Особенности понимания эмоционального компонента текста младшими школьниками с ОВЗ»);
«Апрельские наставнические чтения. Флэш-наставничество (возможности сетевого взаимодействия), ГБУ ЦППМСП Невского района СПб, 2024 г. (доклад: «Приемы самомассажа в логопедической работе»);
Городской семинар «Направления деятельности специалистов с детьми дошкольного возраста с ОВЗ: тяжелыми нарушениями речи», 2024 г. (доклад: «Особенности корреционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»);
Районное методическое объединение «Организация коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ТНР, ЗПР в соответствии с их психофизиологическими особенностями», 2024 г. (доклад: «Этические сказки в аспекте коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками с ТНР»)
Районное методическое объединение «Использование современных педагогических технологий в работе с детьми, имеющими нарушения развития», 2025 г. (доклад: «Технологии развития читательской компетентности у обучающихся начальных классов с ЗПР»)

Персональные данные опубликованы на сайте при наличии правовых оснований в соответствии с ч.1 ст.6 и ст.10.1 152-ФЗ «О персональных данных»