Симонова Ольга Викторовна

Симонова Ольга Викторовна

Учитель-логопед,
Высшая квалификационная категория

член ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга

Образование: Высшее, РГПУ им А.И.Герцена, 2001, специальность – «Сурдопедагогика», квалификация — Сурдопедагог

Повышение квалификации:

  • Преподаватель скорочтения – 16 ч, ООО «Учебный центр «ПРОФИ» ЛОД, 2021
  • Современные и традиционные подходы в логопедический работе по коррекции звукопроизношения – 144 ч, АНО ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки Дефектология Проф, 2020
  • Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации – 36 ч, АНО ДПО «ПЛАТФОРМА», 2020
  • Использование современных информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности. Операционная система Microsoft Windows – 48 ч, ОО «ВНОЦ «СОТех», 2020
  • Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования — 72 ч, ГБУ ДПО ЦПКС «ИМЦ» Невского района СПб, 2019
  • Логопедическая работа при моторной алалии в соответствии с требованиями ФГОС – 36 ч, АНО «Логопед плюс» Учебный центр «Логопед-Мастер», 2017
  • Актуальные проблемы логопедии в соответствии с требованиями ФГОС – 144 ч, АНО «Логопед плюс», 2017
  • Актуальные вопросы организации работы специалиста службы сопровождения ДОУ детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования – 36 ч, ГБУ ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга, 2017
  • ИКТ-компетентность педагога дошкольной образовательной организации. Модуль «Интерактивные технологии Mimio в образовательной деятельности» – 36 ч, ЧУОО ДПО «Центр повышения квалификации «Образовательные технологии», 2016

Общий стаж работы: 22 года
Cтаж работы по специальности: 17 лет

Направления работы (сфера научно-практических интересов):

  • Дифференцированная диагностика состояния речевых процессов с учетом возрастных, психофизических особенностей и индивидуальных потребностей детей с ОВЗ и инвалидов;
  • Своевременное выявление и предупреждение нарушений речи обучающихся;
  • Разработка рекомендаций по коррекции нарушений развития устной и письменной речи обучающихся, диагностика уровня сформированности речевых навыков.
  • Формирование заключений и рекомендаций для территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ТПМПК) по итогам индивидуального логопедического обследования;
  • Информационно-просветительская работа по пропаганде формирования правильной речи, профилактики вредных привычек, необходимости своевременности логопедических знаний среди педагогов и родителей;
  • Развитие психических функций, способствующих полноценному речевому развитию.

Публикации:

1. «Игра и речь». Сборник материалов XXV Международной конференции «Ребенок в современном мире», февраль 2018г.;
2. Проект «Машина школа» (Игра-тренажёр по развитию познавательных процессов и звукобуквенного анализа и синтеза);