Романова Александра Валерьевна

Романова Александра Валерьевна

учитель-логопед
Высшая квалификационная категория

Заместитель председателя ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга

Образование: Высшее, РГПУ им. А.И. Герцена, 1993. Специальность – «Дефектология (логопедия) с дополнительной специальностью педагогика и методика начального обучения, квалификация – Учитель-логопед. Учитель начальных классов школ для детей с тяжелыми нарушениями речи. Логопед дошкольных учреждений

 
Повышение квалификации:

  • Пожарная безопасность в организации – 72ч, АНО ДПО «МАСПО», 2020
  • Охрана труда – 40ч, АНО ДПО «МАСПО», 2020
  • Оказание первой помощи работниками образовательных учреждений – 24ч, ГБУ ДППО ЦПКС «ИМЦ» Василеостровского района СПб, 2019
  • Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования — 72 ч, ГБУ ДПО ЦПКС «ИМЦ» Невского района СПб, 2019
  • «Основы психолог-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ» — 72 часа, ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1, 2019
  • Пользователь ПК – 72 часа, ЧОУ ДПО «Обучающий центр «Коннесанс», 2017
  • «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» — 72 часа, ФГБОУ ДПО «Институт непрерывного образования взрослых», 2017
  • «Содержание и организация образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО: актуальные вопросы» 72 часа, ЧОУ ДПО «Инновационно-образовательный центр «Северная столица», 2015

Общий стаж работы: 28 лет
Cтаж работы по специальности: 18 лет

Направления работы (сфера научно-практических интересов):

  • проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в развитии речи;
  • подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания;
  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и нарушениями речи.
  • участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) нарушений речи.

Публикации:
1. «Инклюзивное и интегрированное образование: методология, технология». Сборник статей межрегиональной (с международным участием) научно-практической конференции 18-26 октября 2017 г. – 186 л. (Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО)
2. «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в игровой и досуговой деятельности в условиях инклюзии». Сборник статей «Инновации в дошкольном образовании: от инновационных проб к инновационному образу жизни» по материалам V ежегодной гор. Ярмарки педагогических инноваций дошкольных работников «Инновации в дошкольном образовании: поиски и решения» 18 апреля 2018 г.