Остроухова Елена Дмитриевна

Педагог-психолог,
Высшая квалификационная категория

Образование: Высшее, Ленинградский государственный университет им. А.А.Жданова, 1988, специальность — Психология, квалификация – Психолог. Преподаватель

Повышение квалификации:

  • Перспективы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении — 16 ч, СПб, СПбГИК, 2018
  • Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе и способы урегулирования возможных конфликтов — 36 ч, ГБУ ИМЦ Невского района, 2017
  • ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Инклюзивное образование обучающихся с ТНР, ЗПР, НОДА, РАС, сенсорными нарушениями — 72 ч, ГБУ ИМЦ Невского района, 2016
  • ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): нормативно — правовая база и механизмы реализации — 72 ч, ГБУ ИМЦ Невского района, 2016
  • Современный образовательный менеджмент, 2012
  • Система профилактики наркозависимости, 2011
  • Поведенческие расстройства у детей и подростков: беда или симптом? психологическая работа с семьей, 2009
  • Клиническая психология и психотерапия семьи и детства, 2007
  • Современные теории и техники психологического консультирования и психотерапии, 2000
  • Работа психолога кризисного центра, 2008

Участие в семинарах, тренингах:
«Танцы для здоровья» в реабилитации детей с расстройствами аутистического спектра, городской семинар, ГБОУ № 755 «Региональный Центр аутизма» Василеостровского р-на Санкт-Петербурга, 2019
«Диагностика и актуальные методы профилактической работы с несовершеннолетними в случаях насилия над ними», научно-практический семинар, Социологический институт РАН — филиал ФНИСЦ РАН, Санкт-Петербург, 2019

Общий стаж работы: 42 года
Cтаж работы по специальности: 23 года

Направления работы в настоящее время:
Проблемы эмоционально-личностного развития, поведенческие расстройства у детей и подростков, коррекция детско-родительских отношений.

Методы работы: психодинамические, когнитивно-поведенческие, арт-терапевтические.

Печатные работы:
Профилактика злоупотребления алкоголем, табаком, психоактивными веществами среди детей и подростков. Учебно-методическое пособие, 2012