Матузова Надежда Николаевна

Матузова Надежда Николаевна

Педагог-психолог,
Высшая квалификационная категория

Образование: Высшее, Ленинградский государственный университет им.А.А.Жданова, 1979, специальность – Психология, квалификация – Психолог

Почетный работник общего образования РФ

Повышение квалификации:

  • Оказание первой помощи — 16 ч, СПб ГКУ ДПО «УМЦ по ГО и ЧС», 2021
  • Психологическая кибербезопасность в образовательной среде — 36 ч, Учебный центр «Решение», 2021
  • Программа методической подготовки и супервизия ведения балинтовских групп. В соответствии с критериями Международной Балинтовской Федерации сертифицирована как ведущий балинтовских групп. Балинтовская ассоциация, 2020
  • Психологическое благополучие детей и взрослых: методы диагностики и формирования – 108 ч, СПб АППО, 2018
  • Психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей – 36 ч, ГБУ «ИМЦ» Невского района Санкт-Петербурга, 2017
  • Проблемы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении – 16 ч, СПбГИК, 2017
  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ в ОУ в контексте ФГОС – 108 ч, СПб АППО, 2016
  • Коммуникативная компетентность педагога в свете ФГОС – 108 ч, СПбАППО, 2016
  • Информационно-коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС – 72 ч, АНО ДПО «Институт развития образования», 2016
  • ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Инклюзивное образование обучающихся с ТНР, ЗПР, НОДА, РАС, сенсорными нарушениями – 72 ч, ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга, 2016

Общий стаж работы: 48 лет
Cтаж работы по специальности: 28 лет

Матузова Н.Н. является городским экспертом по аттестации педагогических кадров образовательных учреждений
Руководитель РМО педагогов-психологов школ;
Руководитель ГМО педагогов-психологов;
Член Президиума Союза педагогов Санкт-Петербурга;
Член Балинтовской Ассоциации Санкт-Петербурга (Россия)
Опыт ведения балинтовских групп в образовании – 12 лет.
Является членом жюри фестиваля «Петербургский урок»; фестиваля-конкурса команд педагогов-психологов образовательных учреждений Санкт-Петербурга; городской педагогической конференции молодых специалистов «Созвездие молодых»
Участвует в организации и проведении ежегодной конференции на базе СПбАППО «Служба практической психологии в системе образования»

Основные направления работы:

  • эмоциональная поддержка всех участников образовательного процесса;
  • диагностика, коррекция и развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы;
  • коррекция детско-родительских отношений, в частности, работа с симбиотическими детско-родительскими отношениями.

Автор программы и ведущая группы «Родительский клуб»,
составитель программы и ведущая группы «Эмоциональная поддержка родителей»,
составитель программы «Радость общения (для детей 5-7 лет).

Выступления:

  • К вопросу о профессиональном выгорании педагогов-психологов, ПОИСК: приоритеты, опыт, инновации, сотрудничество, качество, Выпуск № 3, 2022, Материалы III городской конференции специалистов службы сопровождения образовательных учреждений Санкт-Петербурга «Служба сопровождения: Сквозь призму профессиональных интересов. Устранять или преодолевать»
  • Доклад «Самоидентификация подростка: возможности методики «Качества»», XXVI международная научно-практическая конференция «Служба практической психологии в системе образования Санкт-Петербурга: миссия, профессионализм, взаимодействие», 2022

Имеет свыше 40 публикаций.
1. «Работа балинтовских групп для педагогов-психологов в образовании.» Материалы Ш международной научно-практической конференции и образовательного семинара «Перспективы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении». СПбГИК,Санкт-Петербург, 2018
2. «Психологическое сопровождение социально безопасной среды в образовательном учреждении» Сб.мат-лов международной научно-практической конференции «Служба практической психологии в системе образования», вып.Х1Х, СПбАППО, Санкт-Петербург, 2016;
3. «Психологическая помощь педагогам в процессе взаимодействия их с родителями». Мат-лы ХУШ международной научно-практической конференции «Служба практической психологии в системе образования», СПб АППО, Санкт-Петербург, 2014;
4. «Работа с симбиотическими связями» в дошкольном возрасте – шаг к гармоничному развитию ребенка». Сб. мат-лов международной научно-практической конференции «Служба практической психологии в системе образования», вып.16, СПб АППО, Санкт-Петербург, 2012;
5. «Школа для родителей»: методическая разработка системы психологической помощи семье». Сб.статей «Семья в социокультурном пространстве», СПб АППО.Санкт-Петербург, 2011
6. Матузова Н.Н. Самоидентификация подростка с помощью словесной методики «Качества», с. 251, Служба практической психологии в системе образования: тенденции и перспективы. Сборник материалов XXV международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.М. Шингаева. – СПб.: СПб АППО, 2022. – 443 с.