Масленникова Светлана Анатольевна

методист,
высшая квалификационная категория

Образование: Высшее, Институт специальной педагогики и психологии, 1999, специальность — «Специальная психология», квалификация — Психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии;
среднее профессиональное, педагогическое училище по специальности «Дошкольное воспитание», квалификация «Воспитатель», «Учитель немецкого языка в дошкольных учреждениях, школе», 1995 год окончания;
Ученая степень кандидата психологических наук, 2006 г., ученое звание — доцент, 2018 г.

Профессиональная переподготовка:

Менеджмент в образовании – 540 ч, АНО ДПО «Единый центр подготовки кадров», 2018

Повышение квалификации:

  • Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования — 72ч, ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И.Герцена, 2019
  • «Психолого-педагогическое обеспечение инклюзивного высшего образования» РГПУ им. А. И. Герцена: Институт постдипломного образования, 2017
  • «Психолого–педагогическое сопровождение замещающих семей», ГБУ «ИМЦ Невского района Санкт–Петербурга, 2017

Общий стаж работы: 22 года
Cтаж работы по должности: 4 года

Научные интересы:

  • «Организация и содержание психологической помощи»,
  • «Дошкольная психология»,
  • «Психология семьи»,
  • «Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение»,
  • «Психологическая помощь семьям, имеющим проблемного ребенка»,
  • «Психология лиц с нарушением ОДА»,
  • «Психология детей с ЗПР»,
  • «Психологические особенности семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»,
  • «Методы психологической диагностики (специальной)» и др.

Учебные издания, научные труды:
Имеет 27 публикаций, из них 5 учебных изданий и 22 научных труда, в том числе:
а) учебные издания:
1. Масленникова С. А. Специальная психология / Самостоятельная работа по направлению подготовки 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование. Профиль подготовки – «Специальная психология. Квалификация – Бакалавр. Учебно-методическое пособие / Под ред. И.А. Михаленковой. – СПб., 2016. — 115с. / 8 с. (авторское участие 0,5 п/л).
2. Масленникова С. А. Психология семьи и семейная терапия / Самостоятельная работа по направлению подготовки 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование. Профиль подготовки – «Специальная психология. Квалификация – Бакалавр. Учебно-методическое пособие / Под ред. И.А. Михаленковой. – СПб., 2016. — 115с. / 7 с. (авторское участие 0,4 п/л).
3. Масленникова С. А., Ульянова И. А. Психолого-педагогическое сопровождение семьи и  ребенка в тяжелых жизненных ситуациях: учебно-методическое пособие: направление подготовки 37.03.01 – Психология; квалификация (степень) выпускника – академический бакалавр / С. А. Масленникова, И. А. Ульянова. – СПб.: «Институт специальной педагогики и психологии», 2017. – 143 с. / 71с. (авторское участие 4,5 п/л.).
б) научные труды:
1. Масленникова С.А. Формирование фрустрационной толерантности у подростков с задержкой психического развития (Статья) // Международный научно-исследовательский журнал Успехи современной науки, № 4, Том 4, 2016. — С. 59-61. 0,3 п/л (авторское участие 0,3 п/л) (№ 786 Перечня журналов ВАК по состоянию на 17 февраля 2016 года).
3. Масленникова С.А. Ульянова И.А. Комплексная диагностика нравственного развития школьников с задержкой психического развития (Статья) // Психология обучения, № 6, 2016. — С. 22-34. 1,2 п/л (авторское участие 0,6 п/л) (№1803 Перечня журналов ВАК с 01.12.2015, введен в Перечень 27.01.2016).
4. Представления о честности у школьников с задержкой психического развития // Специальная педагогика и психология в современных социокультурных условиях: научная школа Людмилы Михайловны Шипицыной: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 70-летию со дня рождения Л. М. Шипицыной, 1-3 марта 2017 года, Санкт- Петербург: в 2 ч. Ч. I. / под ред. Е.В.Михайловой. СПб: ЧОУВО «Институт специальной педагогики и психологии», 2017. – 137 с. – с. 111-115.
5. Масленникова С.А. Проявления лживости старших дошкольников с задержкой психического развития // Инклюзия в образовании, 2017, Том 2, № 3 (7) – с. 17-25. (0,7п.л) /журнал включен в РИНЦ, Международный подписной справочник периодических изданий «Ulrich s Periodicals Directory», Научную эл.библитотеку еlibrery.ru
6. Масленникова С.А., Корогодская В.А., Психологическая коррекция эмоциональной сферы младших школьников с задержкой психического развития средствами арт-терапии. Сборник материалов «Научной весны ИСПиП-2021»/ под ред.Елагиной Е.Р./ — СПб:ИСПиП, -2021- 152с.