Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Информация о наличии специально оборудованных учебных кабинетов

В соответствии с характером деятельности, в ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга (далее – Центр) оборудованы 28 кабинетов специалистов (кабинеты педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов, профильных врачей).
Кабинеты приспособлены для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ разных категорий и возрастов.

Информация о наличии объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинеты Центра оборудованы для проведения практических занятий, также имеется тренинговый зал и 3 конференц-зала для проведения групповых занятий. Помещения приспособлены для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ с учетом специфики особенностей психофизического здоровья и образовательных потребностей разных категорий обучающихся.

Информация о наличии библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрена реализацией дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой Центра.
Методический кабинет оснащен методической литературой для специалистов.

Информация о наличии объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, на территории Центра не предусмотрено.

Информация о наличии о средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга имеются отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий с педагогом-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом и другими специалистами, отвечающие задачам программы коррекционной работы и задачам психолого-педагогического сопровождения обучающегося, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

Кабинеты педагогов-психологов оснащены необходимым современным оборудованием: кресло-подушка, фибероптический душ, развивающие мягкие модули, контурная игрушка, мягкий конструктор, столик для рисования песком.
Материально-техническое оснащение кабинета педагога-психолога включает: учебный материал (методики с необходимым стимульным материалом для диагностики познавательной и эмоциональной сфер личности, поведения; методики с необходимым оснащением для проведения психокоррекционной работы по отдельным направлениям); мебель и оборудование (стол и стул для психолога; шкаф для пособий и техники; уголок мягкой мебели (по возможности); рабочие места для детей);технические средства обучения; игрушки и игры (мячи, куклы, пирамиды, кубики, доски Сегена различной модификации; настольные игры); набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей и т.д.).

Кабинеты учителей-логопедов обеспечивают максимальную реализацию образовательного потенциала обучающегося, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. Само пространство логопедических кабинетов оборудовано в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа развития обучающегося, с учётом особенностей и коррекции недостатков их речевого развития. Такое оснащение логопедических кабинетов обеспечивает возможность общения и совместной деятельности обучающихся и логопеда, а также обеспечивает реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Центра.
Материально-техническое оснащение кабинета учителя-логопеда включает: печатные пособия (учебники по русскому языку и чтению; кассы букв и слогов; разрезные азбуки; альбом с предметными и сюжетными картинками; картинные лото; альбомы с картинками для исследования произношения звуков); мебель и оборудование (парты, стол, стул, шкаф для пособий, классная доска, зеркала (настенное, настольное, для индивидуальной работы), стенные часы, настольная лампа, умывальник, мыло, полотенце); специальное оборудование (логопедические зонды; спирт, вата); игры и игрушки (настольные игры: кубики, мозаики, лото; игрушки, предназначенные для развития дыхания; наборы игрушек, предназначенные для развития и обогащения словарного запаса); технические средства обучения (компьютер с программным обеспечением; магнитная доска).
Оснащение кабинетов учителей-логопедов соответствует требованиям развивающей предметно-пространственной среды: трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов обеспечивает:
1) игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ;
2) двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики;
3) эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
4) возможность самовыражения детей.
Список рекомендуемого оборудования логопедических кабинетов соответствует требованиям, указанным в Письме Министерства образования РФ от 14 декабря 2000 г. №2.

кабинет логопеда
Материально-техническое оснащение кабинетов учителей-дефектологов включает: учебный материал (методики с необходимым стимульным материалом для диагностики высших психических функций и учебных знаний; методики с необходимым оснащением для проведения коррекционной работы по отдельным направлениям); демонстрационный и дидактический материалы; учебные пособия по развитию устной и письменной речи, математических представлений, учебные тетради по предметам; мебель и оборудование; технические средства обучения; игрушки и игры.
Оборудование кабинета учителя-дефектолога:
– пособия: специальная литература, учебники и учебные пособия (учебники по русскому языку, математике и литературному чтению (1-4 классы); наборы загадок и текстов; рассказы в картинках; предметные и сюжетные картинки; наглядно-иллюстративный материал по развитию речи, систематизированный по темам; альбомы для обследования устной речи и ВПФ;
– дидактические материалы: специальные пособия для развития мелкой моторики набор пазлов разной величины; наборы шнуровок; набор мозаики; пособие времена года; математический кубик для закрепления знаний таблицы умножения и сложения; наборы заданий по развитию ВПФ; часы, для обучения обучающихся определению времени; наборы различных слов и картинок для составления предложений; набор опорных фраз для составления рассказов; фразы с пропусками слов, различных по их грамматической принадлежности и по степени (характеру их связи с фразеологическим контекстом); наборы предложений, соответствующих различным логико-грамматическим конструкциям, и пространственные схемы предлогов; наборы слов с пропущенными буквами, тексты предложений и рассказов с пропущенными словами, тексты диктантов; наборы слов: антонимов, синонимов и омонимов; стихи, пословицы, басни с разработанными к ним вопросами, поговорки, юмористические рассказы; книги для чтения, сборники диктантов, азбуки, аудиоподборка художественных произведений; репродукции художественных произведений;
– игры (соответствующие возрасту): настольно-печатные игры; пособия, развивающие мелкую моторику и пространственные представления.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

На базе Центра созданы условия для обеспечения доступа в здание образовательной организации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные условия питания обучающихся

Питание обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено.

Специальные условия охраны здоровья

Для создания безопасных условий охраны здоровья учащихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, с целью соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.1.3049-13 от 29.12.2010г. №189 и 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014г. №41 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в Центре проводится ряд мероприятий:

  • Определение оптимальной учебной нагрузки, режима проведения занятий;
  • Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, профилактике вредных привычек;
  • Обеспечение комфортных и безопасных условий обучающимся во время пребывания в Центре;
  • Соблюдение требований охраны труда, проведение инструктажей;
  • Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Центре.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Кабинеты Центра оборудованы персональными компьютерами/ноутбуками для педагогов и обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с возможностью, обеспеченными выходом в Интернет-сеть.
Наличие мультимедийных проекторов, интерактивных досок и приставок:
компьютеры/ноутбуки – 36
мультимедийные проекторы – 3
интерактивные доски – 1

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наименование электронных образовательных ресурсов – Назначение – Режим доступа

Логопедические занятия

Logopedia.by – логопедический сайт – Советы и консультации логопеда для родителей
Режим доступа: logopedia.by

Болтунишка – Пособия, игры и упражнения для коррекции нарушений речи у детей
Режим доступа: www.boltun-spb.ru

Журнал «Логопед» – Консультации и советы родителям и логопедам
Режим доступа: logoped-sfera.ru

Играем-про – Логопедические игры
Режим доступа: igraem.pro

Логопед.ру – советы логопеда – Игры, упражнения, трениги для коррекции речевых нарушений у детей
Режим доступа: logoped.ru

Логопедическое отклонение – дисграфия у младших школьников: методы коррекции и эффективные упражнения – Эффективные упражнения для коррекции речевых нарушений
Режим доступа: razvitie-malysha.com

Логопедия для всех – Советы логопеда для родителей
Режим доступа: logolife.ru

Сайт «Теремок» – Игры для развития речи
Режим доступа: teremoc.ru

Психокоррекционные занятия (учитель-дефектолог)

Baby-news: – Коррекционные раскраски для детей
Режим доступа: baby-news.net

DetkiUch.ru – Обучалки и развивалки для детей – Статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое.
Режим доступа: detkiuch.ru

Онлайн-платформа «ЛогистикЛайт» – Игры и упражнения для развития логики и мышления у детей, развития математических способностей
Режим доступа: logiclike.com

Портал «Дефектолог» – Сайт для родителей и дефектологов: возрастные особенности детей, коррекционно-развивающие игры
Режим доступа: defectolog.ru

Портал для родителей детей с СДВГ – Информационный портал о детях с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и без таковой (СДВГ)
Режим доступа: deti-indigo.ru

Сайт «Веселые уроки» – Развивающие игры (внимание, память и т.п.)
Режим доступа: games-for-kids.ru

Сайт «Научим скорочтению» – Игры и онлайн-курсы на развитие мыслительных операций
Режим доступа: cepia.ru

Сайт «Самоучка» – Этот сайт посвящен развивающим играм, обучающим программам для дошкольников и школьников младших классов – изучение при помощи интерактивных флеш-игр поможет облегчить обучение в начальных классах, вызвать у ребенка интерес к урокам в школе.
Режим доступа: samouchka.com.ua

Сайт для родителей детей с аутизмом – На сайте представлены материалы о диагностике и лечении аутизма, советы психолога.
Режим доступа: www.autism.ru

Центр «АДАЛИН» – Развивающие упражнения, логические задачки
Режим доступа: adalin.mospsy.ru

Психологическая помощь детям и родителям

Где получить помощь подростку онлайн – Телефон доверия для подростков
Режим доступа: littleone.com

Дети сети…»: подраздел «Терапевтические сказки». – Терапевтические сказки
Режим доступа: detiseti.ru

Детский сказочный журнал «ПОЧИТАЙ-КА» – Психологические сказки для детей
Режим доступа: read-ka.cofe.ru

Интернет – сайт «Веселые развивалки и обучалки». – Сборник игр развивающего и коррекционного обучения
Режим доступа: kindergenii.ru

Наши невнимательные гиперактивные дети – Советы психолога для родителей детей с СДВГ
Режим доступа: adhd-kids.narod.ru

Образовательный и научно-исследовательский проект НАВИГАТУМ – Сайт занятий по профориентации со школьниками начальных, средних и старших классов: готовые сценарии уроков, иллюстрированные тесты и опросники, мультфильмы о профессиях и труде, обучающие настольные и компьютерные игры, комиксы, видеофильмы о выборе профессии и своего пути.
Режим доступа: navigatum.ru

Сайт практического психолога – Советы и консультации психолога
Режим доступа: iemcko.ru

Сайт: Сказкотерапия для всех – Сборник сказок – сказкотерапий
Режим доступа: lumara.ru

Сборник психологических игр и упражнений – Психологические игры и упражнения для детей
Режим доступа: psylist.net

Сказки народов мира для детей – Психотерапевтические сказки для детей
Режим доступа: e-skazki.narod.ru

Сообщество сказкотерапевтов – Коллекции сказок, устав, новости из жизни сказкотерапии
Режим доступа: skazkater.narod.ru

Уроки психологии в школе – Уроки по психологии для школьников (1-11 классы)
Режим доступа: psylesson.ru

Фильмы о подростках, подростковом кризисе для совместного просмотра с детьми
Режим доступа: psy.su

Я – родитель. Портал для ответственных родителей и всех, кто хочет ими стать – Сайт помощи детям и родителям
Режим доступа: www.ya-roditel.ru

Социально-педагогическая помощь

ЦВЛ Детская психиатрия имени С.С. Мухина – Детский телефон доверия
Режим доступа: cvldp.ru

Центр социальной помощи семье и детям Невского района – Как правильно организовать своё время и ребенка на дистанционном режиме.
Режим доступа: cspsdnev.ru

Детский правовой сайт – Детям и подросткам. Детский правовой сайт.
Режим доступа: mir.pravo.by

Молодежная биржа труда – Полезные советы от Молодёжной биржи труда Санкт-Петербурга.
Режим доступа: spbmbt.ru

Образовательные учреждения среднего профессионального образования Для выпускников 9 классов: – Образовательные учреждения среднего профессионального образования Санкт-Петербурга.
Режим доступа: k-obr.spb.ru

Навигатор по государственным сайтам Санкт-Петербурга – Площадки подростковых клубов Подросткового центра «Невский» для организации досуга.
Режим доступа: centernevskiy.ru

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

специальные технические средства обучения

Специализированный логопедический компьютерный комплекс, оснащенный выдвижным сенсорным монитором, зеркалами для индивидуальной работы, гарнитурой и компьютером включает расширенный набор современных интерактивных дидактических материалов для логопедической работы:

  • программа с 90 интерактивными играми для проведения обследования, а также для индивидуальных и групповых занятий;
  • интерактивная артикуляционная гимнастика;
  • интерактивная программа «Конструктор картинок» – 600 изображений, фонов, наборов букв, цифр и символов, позволяющих создавать на экране, а также сохранять и распечатывать, любые картинки, сюжеты и игры, соответствующие педагогической задаче специалиста;
  • программа «Документация» для создания и ведения речевых карт детей;
  • программа «Звуковой альбом» для записи голоса и отслеживания динамики изменения звукопроизношения и связной речи детей.

При реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Центра не предусмотрено использование компьютерной техники обучающимися на постоянной основе.
Учебная парта для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Специальная клавиатура, предназначенная для детей с нарушениями зрения.
Специализированный джойстик для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат в ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга не предусмотрены.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат в ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга не предусмотрены.

Оценка качества материально-технической базы образовательной организации

– Соответствие требованиям СанПиН – без предписаний
– Соответствие требованиям противопожарной безопасности – без предписаний.
– Соответствие требованиям техники безопасности и охраны труда – без предписаний.