О проекте “Я – могу!”

Образование и профессиональная ориентация детей с ограниченными возможностями здоровья

Ключевые цели и задачи

  • Создание условий для получения качественного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми- инвалидами.
  • Обновление начального общего образования через введение ФГОС для отучающихся с ОВЗ и ФГОС, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОВЗ).
  • Сохранение вариативности образования для обучающихся с ОВЗ и детей- инвалидов.
  • Развитие дистанционного образования.
  • Совершенствование психолого-педагогической помощи, оказываемой обучающимся с ОВЗ и детям- инвалидам.
  • Профориентация и обучение начальным профессиональным навыкам обучающихся с ОВЗ.

Инструменты

  • ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
  • Государственные задания.
  • Сеть образовательных учреждений, реализующих инклюзивное образование детей с ОВЗ и детей – инвалидов.
  • Сеть образовательных учреждений, реализующих адаптированные программы для детей с ОВЗ.
  • Лучшие практики и технологии.
  • Конкурсное движение для обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов.
  • Самообследование образовательных учреждений.
  • Программы повышения квалификации педагогических работников по ФГОС ОВЗ.

Экспертные сообщества

  • Сообщества операторов мониторинга.
  • Экспертный совет ИМЦ Невского района.
  • Совет по развитию образования Невского района.
  • Советы руководителей образовательных учреждений.
  • Методические объединения учителей Невского района.
  • Сетевое сообщество « берега».
  • Районное родительское собрание.
  • Родительская общественность.

Таким образом, в области профессиональной ориентации и психологической поддержки образовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и специальные (коррекционные) учреждения для учащихся с отклонениями в развитии совместно с организациями здравоохранения, учитывая местные условия и интересы обучающихся, на основе государственных стандартов и нормативов:
– обеспечивают профориентационную направленность учебных программ, пособий и учебно-воспитательного процесса в целом, участие в этой работе педагогических коллективов, родительской общественности, специалистов соответствующих организаций и учреждений;
– проводят системную, квалифицированную и комплексную профориентационную работу;
– формируют у учащихся общеобразовательных учреждений сознательный подход к выбору профессии в соответствии с интересами, состоянием здоровья и особенностями каждого учащегося с учетом потребности региона в кадрах;
– привлекают учащихся во внеучебное время к техническому и художественному творчеству, повышают его роль в выборе профессии;
– организуют профессиональное просвещение и консультирование учащихся, формируют у них профессиональные намерения на основе комплексного изучения личности с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния здоровья, а также потребностей региона в кадрах;
– организуют дифференцированное обучение учащихся для более полного раскрытия их индивидуальных интересов, способностей и склонностей;
– обеспечивают органическое единство психолого-педагогической и медицинской консультации, профессионального отбора (подбора) молодежи, поступающей в образовательные учреждения профессионального образования;
– используют возможности психологических служб, организуемых в образовательных учреждениях, для организации и проведения профориентационной работы.