Центр психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи
Невского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург, ул. Новоселов, д. 11, лит. А
(812) 409-72-04 - дежурный психолог
(812) 409-72-01, 409-72-02 - ТПМПК

сидим дома

 

Родителям

 

 

 

Памятка для родителей (законных представителей) по вопросам выявления ранних признаков суицидального поведения у несовершеннолетних

Памятка для родителей (законных представителей) по вопросам выявления ранних признаков суицидального поведения у несовершеннолетних. Правительство Санкт-петербурга, Комитет по образованию, ГБУ ДПО СПб АППО, 2019

 


 

Марьяна Безуких, книга "Родитель и Учитель"

Родитель и Учитель

Школьная жизнь ребенка зависит не только от его поведения и успеваемости, но и от отношений, которые складываются между родителем и учителем. Казалось бы, эти заинтересованные стороны должны сделать все возможное, чтобы быстро и эффективно найти совместное решение в проблемной ситуации, но практика показывает, что в реальности чаще встречаются непонимание и конфликты.

Автор книги академик РАО Марьяна Михайловна Безруких рассказывает, как преодолеть страхи и неловкость в общении родителя и учителя, как и о чем говорить, чтобы быть услышанным и отстоять свою точку зрения, как не допустить конфликтную ситуацию и что делать, если конфликт произошел, — словом, как сделать общение эффективным, а значит, реально помочь ребенку.

Издание адресовано родителям, учителям, психологам, работникам образования и всем, кого интересует рассматриваемая тема

 

 

 

 


Занимательные видео-уроки: смотрим, играем, развиваемся

Центр им. Г.Е. Сухаревой

Уважаемые родители! Специалисты Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ подготовили полезные и занимательные видео-уроки, которые помогут вам и вашим детям с пользой провести время в условиях карантина и самоизоляции.

На уроках вы познакомитесь с разнообразными играми и заданиями, которые можно использовать дома или на даче. Специалисты покажут и расскажут, как сделать игру развивающей и увлекательной!

далее

Смотрите видео на официальном YouTube-канале Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ, играйте с вашими детьми и получайте удовольствие!

"Игры для детей. Искусство пантомимы"
Вы познакомитесь с упражнениями и играми для детей от 4 до 8 лет на основе искусства пантомимы. Занятия адаптированы к домашним условиям и не требуют специального инвентаря. Специалисты Центра расскажут и покажут, как сделать игру не только развлекательной, но и обучающей. Особое внимание будет уделяться тому, как использовать игру для эмоциональной разгрузки в условиях замкнутого пространства во время самоизоляции.
Ведущие: Иванов Глеб и Капарулин Валерий, специалисты по мим-терапии.

"Лучшие игры с детьми. Развиваем коммуникацию и взаимодействие"
Клинические психологи Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ покажут простые и доступные игры, которые можно использовать для развития речи и коммуникации ребенка в условиях самоизоляции. Вам понадобятся только игрушки, которые есть у вас дома и, конечно же, хорошее настроение.
Ведущие: Танькина Ольга, клинический психолог. Тонкаева Валентина, нейропсихолог.

"Лучшие игры с детьми. Мир песочных фантазий"
Вы познакомитесь с обучающими и развивающими играми и упражнениями с использованием сухого песка. Узнаете, какая польза от "песочных" игр, как они влияют на развитие вашего ребенка. А главное, увидите, что все игры можно организовать у себя дома, на даче.
Ведущая: Соловьева Ирина, арт-терапевт.

 


Рекомендации родителям по развитию речи ребенка

Рекомендации родителям

Уважаемые родители!

Если вашим детям от 5 до 8 лет и у них есть речевые нарушения, то данные рекомендации для вас. Они помогут полезно общаться с ребенком для развития всех сторон речи в настоящем и профилактики нарушений письменной речи в будущем. Разговор на определённую лексическую тему позволит расширить словарный запас ребенка и развить его речевое мышление, позволит получить правильный образец речи и избежать грамматических ошибок в связной речи.

далее

Особое значение данные рекомендации имеют для ознакомления ребёнка с буквами и звуками, развития навыков звуко – слогового анализа – синтеза на начальных этапах обучения чтению и письму. Надо отметить, что весь материал, предложенный для работы, подобран таким образом, что написание слогов и слов полностью совпадает с произношением, что очень важно в начале обучения грамоте. Все предложенные рекомендации разработаны на основе книги З.Е.Агранович (издательство ДЕТСТВО – ПРЕСС, Санкт – Петербург), в которой предлагается следующая последовательность ознакомления и работы с буквами и звуками, которые эти буквы обозначают:
сначала гласные буквы А, У, О, И, ы, Э;
затем согласные М, Д, Т, Б, П, В, Ф, Н, К, Г, Х, С, З, Ц, Ж, Ш, Ч, Щ, Л.Р, Й, Я, Е, Ю, ь.

Занятия по этим рекомендациям с детьми, не имеющими речевых нарушений, будут полезны и им, ведь повторение – мать учения. Надеемся, что такое общение с детьми поможет создать основу для обучения грамоте, развития мыслительных процессов и формирования учебных навыков.

Звуки:
Г и Гь, Д и Дь, звук и буква Ж, звуки З и Зь. Буква З, звук и буква Й, звуки Л, Ль. Буква Л, звуки Р и Рь. Буква Р, М и Мь, звуки С и Сь. Буква С, Х и Хь, звук и буква Ц, звук и буква Ч, звук и буква Ш, звук и буква Щ, звук и буква Э, буквы Я, Е, Е, И, Ю, Ь,

Дифференциация звуков:
К и Г, Кь и Гь, Г и Гь. Буква Г, Д и Дь. Буква Д, К и Х, Кь и Хь, З и Ж, З и Зь, Л и Р, Ль и Рь, Л и Ль, Ль и Й, М – М’, П, Т, К , Р и Рь, С и Ш, С и З, Сь и Зь, С и Сь. Буква С, Х и Хь, Ц и С, Ч и Ть, Ч и Щ, Ш и Ж, Ш и Щ, Щ и Сь,

Рекомендации родителям по темам:
«День Победы», «Весна. Времена года», «Животные жарких стран», «Космос», «Сад, парк, луг. Лес – наше богатство.», «Насекомые», «Перелетные птицы», «Орудия труда. Профессии», «Школа. Школьные принадлежности»,

 


Загадки по ТРИЗ

Что такое ТРИЗ? Аббревиатура расшифровывается как Теория Решения Изобретательских Задач. Это особая технология работы (в данном случае по развитию связной речи дошкольников) дает возможность детям стать более инициативными, проявить свою индивидуальность, нестандартно мыслить, быть более уверенными в своих силах и возможностях, развивает фантазию, расширяет кругозор и лексический запас, а также решает ряд задач речевого развития детей.

Читать далее

Загадки по ТРИЗ Загадки по ТРИЗ

 


Советы для родителей по рассматриванию картин (по ТРИЗ)

ТРИЗ

Совершите с ребенком путешествие в Страну Вообразилию.

Выберите интересную картинку для рассматривания, можно с пейзажным изображением, и предложите ребенку представить себя таким крошечным гномиком, уместившимся в уголке картины, и попросите описать свои ощущения («что чувствую? какие ароматы улавливаю? какие звуки слышу? что вижу? какое возникает настроение?»).

Такой прием способствует более многогранному восприятию картины, активизирует и расширяет словарный запас, стимулирует мыслительную деятельность.

Сравните собственные и детские ощущения и высказывания, расставьте необходимые акценты (дополните или исправьте высказывания ребенка).

Поощряйте всякое творчество, побуждайте к фантазированию.

 

 

 


Союзмультфильм выпустил ролики о правилах поведения во время эпидемии

Союзмультфильм

Союзмультфильм выпустил ролики о правилах поведения во время эпидемии. В них герои уже известных детям мультфильмов «Простоквашино», «Оранжевая корова», Карлсон, Винни-Пух и другие дают советы, которые «актуальны каждый день, и не только при пандемии».

#типичный_учебник_видеоматериалы

 

 


Советы логопеда

Советы логопеда

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
Рекомендации составлены учителем-логопедом ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга Евдокимовой Екатериной Анатольевной

Советы логопеда
Рекомендации составлены учителем-логопедом ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга Зиминой Кариной Игоревной

В каком возрасте нужно показать ребёнка логопеду. Как самостоятельно определить необходимость визита, основные поводы обращения к специалисту.
Рекомендации составлены учителем-логопедом ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга Ивановой Татьяной Анатольевной


 

Рекомендации учителя-логопеда для родителей, имеющих детей школьного возраста

логопед

Какие ошибки на письме считаются дисграфическими?

Дисграфия – частичное специфическое расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи. Симптомами дисграфии принято считать стойкие ошибки в письменных работах детей школьного возраста, которые не связаны с незнанием или неумением применять орфографические правила.

Группы дисграфических ошибок: читать далее

 


 

Вебинар "Суицидальное и самоповреждающее поведение"

Вебинар

Вебинар "Суицидальное и самоповреждающее поведение",

Ведущий вебинара: Москвина В.Э., социальный педагог ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга

21 апреля 2020 г.

 

 


 

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

логопед

Данные рекомендации разработаны для детей дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих недостатки произношения свистящих, шипящих и части сонорных звуков (Р, Рь, Л, Ль). Для каждой группы звуков отдельные комплексы упражнений

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.

читать далее


 

В каком возрасте нужно показать ребёнка логопеду.

логопед

Как самостоятельно определить необходимость визита, основные поводы обращения к специалисту.

Все родители с интересом наблюдают за своими детьми, с нетерпением ждут первых слов. Но порой они долго не появляются, либо речь наполнена отдельными звуками. Некоторые замечают, что дети неправильно выговаривают звуки или искажают слова, но не знают, когда ребёнку нужен логопед и при каких проблемах.

читать далее

 


 

Вебинар "Факторы риска и факторы защиты в формировании аддиктивного поведения"

Вебинар

Вебинар "Факторы риска и факторы защиты в формировании аддиктивного поведения",

Солнцева Наталья Евгеньевна, врач-психотерапевт ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга, семейный психотерапевт, психиатр-нарколог, преподаватель Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского, к.п.н.

16 апреля 2020 г.

 


 

10 поз и движений, которые спасают от стресса

10 поз и движений, которые спасают от стресса

Тело специфически реагирует на стресс. В нем есть точки и места, которые особенным образом восприимчивы к его проявлениям. Зная, как это происходит и в "теле" и в "голове" можно управлять этим процессом и делать так, чтобы влияние стресса было менее болезненным.

Другими словами, когда человек находится в стрессовой ситуации его тело реагирует на это ровно так же, как и голова. Услышав угрозу или крик в свою сторону, мы эмоционально на это реагируем - я волнуюсь, я боюсь, я злюсь, а в теле происходят свои реакции - сжатие мышц, сосудов, учащенные дыхание и сердцебиение и т.п. И все это взаимосвязано.

И понимая как, т.е. где в моем теле возникает напряжение или дискомфорт в связи с напряженной ситуацией, я могу влиять на это, облегчая свое состояние.

далее

Сегодня, я решила остановится на 5-ти наиболее частых симптомах стресса, как хронического так и острого и дать 10 движений и поз тела, выполняя которые можно довольно быстро почувствовать себя лучше и спокойнее. Головная боль Часто встречается при стрессе и вызвана чрезмерным напряжением, спазмом сосудов и/или мышц головы или шеи. Соответственно, которые нужно расслабить.

1. Поза : "Меня нет, я в домике".
Необходимо закрыть глаза и положить голову на руки, сложенные перед собой. Отпустить шею и плечи и спокойно дышать. Это поможет убрать напряжение с шеи и расслабить мышцы, которые поддерживают голову. При уменьшении напряжения усилится приток крови к голове, что будет способствовать расслаблению мышц и сосудов и уменьшению симптома.

2. Движение: "Махи крыльями".
Следует стать прямо и расставить руки в стороны, начиная движение от плеча поднимайте их вверх и опучкайте вниз, либо совершайте круговые движения в плечах, с акцентом назад. Чтобы лучше это сделать, попробуйте представить, что руки это крылья, длинные (руки выпрямлены полностью) либо короткие (руки согнуты в локтях) и двигайте так, как-будто вы взлетаете либо летите. Это движение поможет расшевелить зажатые мышцы шеи и плеч, усилит приток крови и соответственно, кислорода к голове. Поможет снять напряжение. Раздражение Выражается недовольством, повышенной чувствительностью к минимальным раздражителям, неспособностью сдерживать негативные эмоции. А также желанием "нарычать", одернуть, крикнуть, сделать замечание, расплакаться или рассмеяться. Требует выхода эмоции наружу, дабы не копить внутри.

3. Поза: "Не стоять - нападать!"
Поскольку раздражение и связанные с ним негативные эмоции - злость, гнев, обида, отчаяние и др., очень сильны, то будучи неподвижным с ними справиться будет сложно. Им нужно дать выход, хотя бы частично, поэтому не стойте, ходите и периодически принимайте позу "нападающего медведя" - руки вверх и широко расставлены, ноги тоже стоят широко и устойчиво, чуть согнуты в коленях, лицо - выражает готовность к нападению. Держим секунд 5 и опять ходим.

4. Движение: "Удары лапами и стойка".
Не выходя из образа медведя, начинайте махать лапами, т.е. руками. Вкладывайте всю силу в удар и выдыхайте при этом. Наносите их не только вперед, но и с боку, как-бы сбивая что-то с полки, с поверхности перед вами. Когда устанете, подходите к стене и с силой упирайтесь руками в нее, а ногами в пол и затем расслабляйтесь. Беспокойство и тревога Частые спутники стресса, вызванные тем, что нарушена ваша привычная и спокойная обстановка, и ситуация носит потенциальную опасность. Тело мобилизуется и ищет защиты. Поэтому нужно успокоиться и вернуть себе чувство безопасности.

5. Поза: "Объятие".
Это можно сделать стоя или лежа и обнять подушку, например, или большую игрушку, а еще обхватить самого себя, в идеале кого-то из близких. И так задержаться на пару минут, закрыв глаза и восстанавливая глубокое дыхание. Эта поза дает ощущение покоя и защищенности.

6. Движение: "Топтать ногами и упираться".
Начинайте переступать с ноги на ногу, желательно босиком и плотно прижимая стопы к полу, можно также слегка приседать и упираться двумя ногами в пол изо всей силы. При этом постарайтесь равномерно дышать животом. Это движение поможет вам заземлиться и переключить внимание с головы в тело, что принесет больше спокойствия. Дискомфорт в спине Возникает в результате длительного напряжения и как следствие, мышечного спазма, который в свою очередь ограничивает подвижность того или другого участка спины, вызывая дискомфорт.

7. Поза: "Лечь на пол на спину или откинуться на стуле".
Главное - это расслабить мышцы спины, поэтому и нужно занять позу, в которой это будет возможно и немного отдохнуть. Это поможет, если проблема не носит постоянный характер. А если это так, то это будет требовать выполнения большего количество упражнений и на постоянной основе, т.к. избавиться от хронического мышечного напряжения гораздо сложнее.

8. Движение - дуга вниз.
Поставьте ноги на ширине плеч носками слегка вовнутрь, согните немного колени и наклонитесь вниз. Пальцами слегка коснитесь пола ,чтобы удерживать равновесие и расслабьте шею и плечи, глубоко дышите ртом. Задержитесь в это положении на секунд 30-40. Онемение конечностей Происходит из-за централизации кровообращения, когда вся кровь приливает к жизненно важным органам - сердцу и головному мозгу. Это специфическая реакция на острый стресс. Также может быть из-за хронического мышечного напряжения, сидения в зажатой позе и как результат, нарушения кровотока к конечностям.

9.Поза: "Звездочка"
Сядьте на стул или лягте, при этом не скрещивайте рук и ног, как звездочка. Постарайтесь расслабиться и спокойно глубоко дышать. При этом вы можете сжимать кулачки и стопы ног или делать круговые движения ими, усиливая приток крови. Не эффективна при острой стрессовой ситуации. В этом случае поможет ходьба или "тряска".

10. Движение: "Тряска".
Станьте и займите устойчивую позу, широко поставив ноги и согнув их в коленях. Начинайте трясти руками и увеличивайте постепенно амплитуду. Затем переходите с ноги на ногу и трясите каждой стопой по очереди. При желании включайте поэтапно в тряску бедра, попу, живот и плечи, а также голову. Не забывайте хорошо дышать. Делайте это аккуратно, особенно в первый раз, чтобы резко не дернуть шеей, например, и не было защемления. Это очень приятное и полезное упражнение, улучшающее приток крови, энергии и хорошего настроение. А плохое настроение и негативные эмоции вытряхиваются при этом наружу .

Итак у нас получилось 10 упражнений и поз, любое из которых можно адаптировать для выполнения и на работе и дома. Очень рекомендую включать музыку для этого и по возможности подстраиваться под ритм. Во время выполнения также старайтесь отключить голову и не думать ни о чем. И пусть стрессы в вашей жизни будут только положительными.

© Елена Мищенко
Источник

 


 

Вебинар "Современные разновидности психоактивных веществ"

Вебинар

Вебинар "Совеременные разновидности психоактивных веществ",

Архипов Михаил Игоревич, педагог-психолог, заместитель директора по УВР ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга

14 апреля 2020 г.

 

 


 

Вебинар "Современные интернет-угрозы"

Вебинар

Вебинар "Современные интернет-угрозы",

Москвина В.Э., социальный педагог ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга

10 апреля 2020 г.

 

 


Рекомендации специалистов нашего Центра родителям детей разного возраста

родителям детей
Основные рекомендации родителям в период самоизоляции в семье.
Основные рекомендации родителям детей от 0 до 3 лет.
Основные рекомендации родителям детей от 3 до 5 лет.
Основные рекомендации родителям детей от 5 до 7 лет.

Будьте здоровы, берегите себя, родных и близких вам людей!
С уважением, специалисты ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга.

 

Круглосуточный телефон доверия для подростков

Круглосуточный телефон доверия для подростков

Круглосуточный телефон доверия для подростков - (812) 251-00-33

 

Рекомендации как организовать рабочее место школьника
на дистанционном обучении дома

рабочее место школьника

Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно – сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

Рабочее место школьника рекомендуется располагать у окна для достаточного естественного освещения (для ребенка правши стол необходимо расположить слева от окна, для ребенка левши - справа. Даже при наличии хорошего верхнего освещения и естественного источника света (окна), на столе необходима настольная лампа. Чтобы тени не мешали, лампу для ребенка-правши нужно поставить на столе слева, для ребенка – левши - справа. 

далее

Если на рабочем столе школьника установлен компьютер, то монитор должен находиться прямо перед глазами (чтобы ребенку не приходилось поворачиваться к нему). Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 - 700 мм.

Книги желательно ставить на подставку на расстоянии вытянутой руки от глаз. Это позволяет ребёнку держать голову прямо (снимает нагрузку на шейный отдел) и предотвращает развитие близорукости.

Необходимо сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе. 

Стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью ребенка и столом было расстояние равное ширине его ладони. 

Нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол. 

Если ребенок пишет, то опирается о спинку стула поясницей, при чтении материала сидит более свободно, опирается о спинку стула не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины.

Мебель должна соответствовать росту ребёнка.

Для профилактики переутомления через каждые 30-45 минут занятий необходимо проводить физкультминутку и гимнастику для глаз.

Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения физкультурных минуток для снятия локального утомления и общего воздействия.

Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток

Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения:
1. Исходное положение - сидя на стуле. 1-2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. Исходное положение - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - Исходное положение, 3 - поворот головы налево, 4 - Исходное положение Повторить 6-8 раз. Темп медленный.
3. Исходное положение - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 - Исходное положение, 3-4 - то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук:
1. Исходное положение - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
2. Исходное положение - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
3. Исходное положение - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Физкультминутка для снятия утомления корпуса тела:
1. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
2. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 - то же в другую сторону, 7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
3. Исходное положение - стойка ноги врозь. 1-2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 - Исходное положение, 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

Физкультминутки общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

Комплекс упражнений физкультурных минуток для обучающихся начального общего образования на уроках с элементами письма:
1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. Исходное положение - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - Исходное положение, 3 - поворот головы налево, 4 - Исходное положение, 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - Исходное положение, 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. Исходное положение - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
3. Упражнение для снятия утомления мышц корпуса тела. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
4. Упражнение для мобилизации внимания. Исходное положение - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7-8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13-14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза - средний, 4-5 - быстрый, 6 - медленный.

Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4-5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4-5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4-5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторять 4-5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторять 1-2 раза. Источник: Роспотребнадзор


Советы по безопасной работе в интернет


Советы по безопасной работе в интернет Советы по безопасной работе в интернет Советы по безопасной работе в интернет
далее
Советы по безопасной работе в интернет Советы по безопасной работе в интернет Советы по безопасной работе в интернет
Советы по безопасной работе в интернет Советы по безопасной работе в интернет Советы по безопасной работе в интернет
Советы по безопасной работе в интернет

Как провести время с пользой?

Как провести время с пользой? Самоизоляцию, люди воспринимают как “домашний арест”, или как Божью кару. Но, на самом деле, в этом нет ничего плохого. К примеру:
  • Находясь в тишине, успокаивается нервная система, нормализуется сон, и человек забывает, что такое раздражительность и нервозность.
  • Предоставляется неожиданная возможность, заняться изучением иностранных языков, философией, мастер-классами и т.д.
  • Посмотреть фильмы прошлых, лет, послушать музыку. Взять в руки интересную книгу.
  • Можно заняться тем, чем давно хотелось: написанием статей, творчеством, рисованием, хобби, спортом, удалённой работой.
  • Жизнь настоящий хаос, и чем меньше мы получаем информации от внешнего мира, тем проще нам жить, и сконцентрироваться на своих желаниях.
подробнее
Из истории: Что было в средние века
Во все времена, люди практиковали добровольную самоизоляцию. И чтобы защитить себя от страшного заболевания забирающего жизни, известные люди, уезжали подальше от города, в свои родовые поместья. К примеру:
  • И.Ньютону находясь в продолжительной самоизоляции, удалось совершить свои главные открытия: создать “Закон тяготения”, и он увековечил своё имя на целые века.
  • Во время эпидемии чумы, У.Шекспир сочинил “Короля Лира”. А.С Пушкин написал “Е.Онегин” “Повести Белкина”.

Так или иначе, но на образовательных онлайн-платформах, открыт доступ к многочисленным курсам, бесплатные подписки и т.д, и в период нахождения дома, предоставляется возможность, повысить свою профессиональную квалификацию, и заняться самообразованием.

10 домашних игр от Монтессори-педагога

Как провести время с пользой?

Наблюдая за детьми, Мария Монтессори выделила несколько направлений, в которых очень важно ребенку помочь с развитием. Это:
- упражнения практической жизни (УПЖ) – чтобы быть свободным и умелым;
- сенсорика – чтобы воспринимать окружающий мир ярко и тонко;
- математика - для развития ума;
- язык – для общения и радости познания;
- «космос» - чтобы найти свое место в этом огромном и чудесном мире.

Сегодня мы предлагаем ознакомиться с некоторыми играми-пособиями в духе Монтессори, которые очень просто сделать из того, что есть под рукой, из группы упражнений практической жизни и сенсорики.

подробнее

УПРАЖНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

✔ Волшебный поднос
Поднос, на который ставится что-то для пересыпания, переливания или перекладывания пинцетом.
При пересыпании «что-то» - это две тарелочки, и инструмент для перемещения. В одну из тарелочек насыпьте любое сыпучее наполнение. Это может быть крупа, бобовые, орехи. Пересыпать можно чайной или столовой ложкой. А можно переносить щипцами или китайскими палочками.
При переливании «что-то» - это два кувшина с водой, или кувшин и бутылочка, или кувшин и чашечки. И обязательно губка для удаления пролитой влаги. Вначале предлагайте ребенку простое, а потом постепенно развивайте материал, давая возможность осваивать различные виды пересыпания и переливания.

✔ Многогранные прищепки
Отлично держат белье, цепляются к маминой юбке или превращаются в солнышко на желтой бумажной тарелке.
Воплощайте в жизнь так, как ближе вам, прищепки – важный предмет в жизни ребенка.
✔ Рвалки, мялки, разрезалки
Бумага – еще одно волшебное пособие. Совсем малыши ее могут мять и рвать, развивая свои маленькие пальчики. А после 2,5 лет – резать ножницами. Сначала узенькие полосочки разрезать на квадратики, и постепенно усложнять фигуры резания.

✔ Крутилки и раскручивалки
Болты и гайки, различные пузырьки и баночки. Все, что можно закрутить и раскрутить. Все, где нужно подумать и подобрать крышечку. Все, где можно сосредоточиться и упорно поработать пальчиками.

✔ Уборка в доме как лучшее развивающее занятие
Наводите уют и порядок в доме вместе. Вместе мойте посуду (или каждый свою, или по очереди). Пусть у каждого будет свой инструмент для мытья и подметания пола. Дайте ребенку его личную салфетку для вытирания пыли.

СЕНСОРИКА

✔ Подбор одинакового, классификация и сериация
На сенсорном уровне дети отлично понимают, как классифицировать, без лишних слов и объяснений. Важно дать им такую возможность. Глаза видят, руки ощущают. А уже после мозг обрабатывает информацию и делает выводы. Классифицируйте по форме, цвету, вкусу. Все зависит от того, что увлекает ребенка больше всего «здесь и сейчас». Для классификации отлично подходят природные материалы, шарики из разноцветных салфеток, порезанные твердые фрукты или ягоды.

✔ Осознание размера
Почти в каждой семье с ребенком рано или поздно появляются матрёшки, пирамидки, вкладывающиеся друг в друга стаканчики. Это чудесные пособия для осязания размера и градации размеров. А если их нет, можно заглянуть на кухню – судочки из одной серии, разных размеров, кастрюли.

✔ Тактильные открытия
Трогайте окружающий мир. Называйте то, что чувствуете: это твердое, это мягкое. Наждачная бумага шершавая, а столешница – гладкая. Под вашими руками целый мир для сенсорных, тактильных открытий. Помните об этом. А если ребенку сейчас хочется все трогать – сделайте ему тактильные коробочки. Коробочку с парными кусочками разных тканей. Коробочку с разными на ощупь поверхностями (дерево, камень, стекло (конечно, безопасное), металл).

✔ Чудесный мешочек
Обычный мешочек из ткани или льна, в который вы можете класть предметы, в зависимости от увлечений: плоские геометрические фигуры, объемные геометрические фигуры, ткань, игрушки по теме, разные камни. Найти что-то руками – это так удивительно. А если будет два мешочка, то искать одинаковое в двух разных мешочках очень увлекательно (и не каждому взрослому под силу).

✔ Градация цвета

Названия основных цветов дети открывают для себя достаточно быстро. А вот темнее, еще темнее, самый темный, т.е. градацию цвета – труднее. Чтобы помочь в этом деле, обращайте внимание на разные оттенки цветов в природе. Также можно быстро сделать пособие из ниток для вышивания, или катушечных ниток, или из рекламных карточек в строительных магазинах.

Источник: Дефектолог.BY


Рекомендации родителям

Рекомендации родителям для поддержки психического здоровья и благополучия во время короновирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ


Список образовательных интернет-ресурсов

⚡На сайте Российской электронной школы доступен список образовательных интернет-ресурсов, предоставленных партнерами для свободного доступа на временный период

Российская электронная школа Российская электронная школа


Как учиться дома?

В помощь школьникам и родителям Министерство просвещения подготовило рекомендации.
Напоминаем, что если у вас все еще остаются вопросы по организации дистанционного обучения школьников, вы можете позвонить на специальную горячую линию Комитета по образованию ☎ (812) 576-34-37.

Как учиться дома? Как учиться дома? Как учиться дома?

Стратегия 2030

Наш Санкт-Петербург

Многонациональный Петербург

Календарь событий Петербурга

ИМЦ Невского района

Полезные ссылки