Заседание РМО педагогов-психологов ДОУ на тему: «Современные психологические технологии в работе педагога-психолога ДОУ с участниками образовательного процесса»

Автор: | 20.04.2024

18 апреля 2024 г. состоялось очередное заседание РМО педагогов-психологов ДОУ на тему: «Современные психологические технологии в работе педагога-психолога ДОУ с участниками образовательного процесса», проходившее на базе ГБДОУ детский сад № 63 Невского района Санкт-Петербурга.

В первом выступлении на тему «Эффективность подготовки дошкольников к обучению в коррекционной школе» Урусова Регина Игоревна, педагог – психолог школы-интерната № 22 Невского района Санкт-Петербурга, поделилась собственным опытом подготовки и проведения психодиагностики дошкольников к обучению в школе. Регина Александровна обратила внимание на этапы подготовки, базовые навыки ребенка на момент поступления в школу. При этом она напомнила о родителях, которые в зависимости от собственных установок по-разному принимают участие и относятся к подготовке ребенка к обучению в коррекционной школе. Так, при подготовке детей с нарушениями психического развития к обучению в коррекционной школе, кроме психологической готовности, значимыми становятся базовые навыки самообслуживания, умение сообщать о своих желаниях, проявление эмоций, навык саморегуляции, коммуникативные способности.

Воробьева Анастасия Александровна, педагог – психолог ГБДОУ № 105 Невского района Санкт-Петербурга выступила с сообщением и провела мастер-класс «Содержание психологических занятий по развитию личности дошкольников на прогулке в ДОУ». Анастасия Александровна ярко и профессионально рассказала о возможности проведения психологических занятий по формированию эмоционального интеллекта у детей с речевыми нарушениями во время прогулки на свежем воздухе, соблюдая необходимые санитарные нормы и требования, а также – о трудностях организации занятия и пути их решения. В заключении выступления Анастасия Александровна провела мастер-класс в интерактивном формате, педагогам-психологам были предложены несколько заданий одного из таких занятий на свежем воздухе. Присутствующие отметили конструктивные возможности необычного формата психологических занятий с детьми!

Следующий доклад «Стратегии и техники прикладного анализа поведения, как метода коррекции акустических расстройств дошкольников: использование альтернативных методов коммуникации – языковая программа МАКАТОН» озвучила Савко Светлана Викторовна, педагог – психолог ГБДОУ № 68 Невского района Санкт-Петербурга. Светлана Викторовна раскрыла теоретический фундаментальный подход в современной психологии, указала на диагностические шкалы оценки уровня актуального развития детей с ОВЗ, эффективные практики развития, направленные на повышение коммуникативного потенциала детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, которыми она пользуется в практике своей работы. Для демонстрации трудностей, возникающих у детей с ОВЗ при общении со взрослыми, Светлана Викторовна провела упражнение на развитие невербальной коммуникации.

В заключении Масленникова Светлана Анатольевна, к.психол.н., руководитель РМО, методист ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга, подвела итоги и отметила возможности применения альтернативных методов коммуникации не только с детьми с интеллектуальными нарушениями, РАС, ТМНР, но и с нормотипичными детьми раннего возраста, в период их адаптации к ДОУ, а также со взрослыми людьми, перенёсшими серьезные соматические заболевания и травмы.

Коллеги отметили важность проведения методических объединений в формате обмена опытом, когда психологи могут проявить не только свои профессиональные знания, но и поделиться уникальными технологиями взаимодействия с дошкольниками!

На РМО присутствовали 70 человек.