Заседание районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов ГБОУ Невского района Санкт-Петербурга

Автор: | 26.01.2024

26 января 2024 г. на базе ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга состоялось заседание районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов ГБОУ Невского района Санкт-Петербурга на тему «Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения ребенка с нарушением в развитии»

Присутствовало 42 человека.

Перед участниками районного методического объединения выступила Овчинникова Татьяна Сергеевна, д.п.н., профессор, зав. кафедрой коррекционной педагогики и коррекционной психологии факультета специального дефектологического образования ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина» с докладом «Система психолого-педагогического сопровождения: от теории к практике». Была представлена структура и характеристика системы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, рассмотрена специфика ее организации в различных образовательных учреждениях. Также были освещены вопросы оформления документации в рамках взаимодействия участников психолого-педагогического сопровождения.

Доклад вызвал большой интерес у коллег. Татьяна Сергеевна затронула важную тему, приводила интересные примеры из практики, участники задавали много вопросов.

Трошина Елена Сергеевна, методист государственного бюджетного учреждения центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга выступила с докладом «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с нарушением в развитии в условиях ЦППМСП». Методистом были представлены основные направления работы в области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ различных нозологических групп в условиях ЦППМСП. Также были освещены вопросы взаимодействия специалистов центра с родителями и другими участниками образовательного процесса.

Смирнова Ирина Владимировна, учитель-логопед ГБОУ СОШ№ 574 Невского района Санкт-Петербурга выступила с докладом «Опыт преемственности логопедического сопровождения «сад-школа». В выступлении был представлен опыт работы по логопедическому сопровождению детей с ТНР, начиная с дошкольного возраста в рамках отделения дополнительного образования и продолжая в начальной школе. Логопед ознакомила участников РМО с программами, реализуемыми на данных этапах.

Брит Анна Евгеньевна, учитель-логопед ГБОУ СОШ №334 Невского района Санкт-Петербурга представила доклад «Система взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных классов по преодолению специфических ошибок письменной речи в начальной школе». Были раскрыты направления взаимодействия учителя-логопеда и учителя-начальных классов в аспекте логопедического сопровождения, направленного на преодоление специфических ошибок письменной речи у детей младшего школьного возраста. Логопед рассказал об организации и проведении анкетирования, а также выступлений, открытых уроках и индивидуальных консультациях для участников образовательного процесса.

В завершении методического объединения руководитель РМО Трошина Елена Сергеевна ответила на вопросы присутствующих, осветила планы и перспективы дальнейшей работы.

При подведении итогов была отмечена актуальность и практическая значимость вопросов, поднятых на заседании районного методического объединения.