Заседание районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов ГБОУ Невского района Санкт-Петербурга

Автор: | 20.03.2023

17 марта 2023 г. на базе ГБУ ДО ЦППМСП Невского района состоялось заседание районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов ГБОУ Невского района Санкт-Петербурга на тему «Использование современных педагогических технологий в работе с детьми, имеющими нарушения речи»

Присутствовало 44 человека.

      Перед участниками районного методического объединения выступили старший воспитатель ГБДОУ детский сад №35 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга, куратор Центра инновационного поиска (районной стажировочной площадки) по теме «Практико-ориентированный подход в работе с детьми с РАС», заведующий Центра сопровождения ребенка с ОВЗ от 3 до 7 лет и его семьи Костылева С.Ю. и  педагог-психолог ГБДОУ детский сад №35 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга Лукьянова А.А., представили доклад «Аутизм: Мифы и реальность». Светлана Юрьевна и Анна Андреевна рассказали о психолого-педагогических подходах в работе с детьми с РАС. Привели примеры поведения детей, характерные для детей с аутизмом, разграничили понимание коммуникативных проблем, проблем социального взаимодействия и стереотипности поведения у данной категории детей. Представили варианты визуального расписания, использования таймеров и алгоритмов. Вместе с коллегами докладчики обсудили проблемы, возникающие при переходе детей дошкольного возраста на следующую ступень обучения – в школу.

Также перед учителями-логопедами и учителями-дефектологами выступила учитель-логопед ГБОУ школа-интернат №18 Невского района Санкт-Петербурга Тармашева О.Я., с докладом «Чтение и письмо как неотъемлемые составляющие учебного процесса в старших классах: взаимосвязи и влияние на формирование грамотности». Ольга Яковлевна рассказала о том, почему обучающиеся пишут и читают неправильно, по какой причине совершают ошибки. Представила упражнения, которые многим помогают скорректировать нарушения. Участники методического объединения поделились собственными примерами из повседневной практики.

При подведении итогов была отмечена актуальность и практическая значимость освещенных вопросов, поднятых на заседании районного методического объединения.