В ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга 19 сентября 2024 года организована работа Актива – рабочей группы районного методического объединения педагогов-психологов школ Невского района.
Первое заседание Актива прошло на базе ГБОУ СОШ № 693 Невского района. На встрече педагоги – психологи коллегиально обсуждали структуру, цели и задачи, основные направления работы Актива.
Рахимова Татьяна Валентиновна, методист, руководитель РМО педагогов-психологов школ Невского района Санкт-Петербурга, обобщая высказывания участников, обратила внимание на то, что Активу – рабочей группе рационально работать в формате творческой лаборатории, организовывать еженедельные встречи в онлайн формате посредством платформы Сферум. Один раз в месяц планируется проводить офлайн встречи для рефлексии и подведения периодических итогов работы Актива, дальнейшего планирования реализации мероприятий, обсуждении новых идей.
На прошедшей встрече участники были вовлечены в обсуждение, каждый предлагал идеи, как разнообразить работу методического объединения, сделать ее не только интересной, но и эффективной в плане оказания адресной помощи психологам школ, методической поддержки в контексте функциональной модели психолого-педагогической службы образовательной организации.
В обсуждениях, переходящих порой в жаркую дискуссию, активисты выработали четкую стратегию и план работы. Все идеи были воплощены в тематику планируемых мероприятий, раскрывающих актуальные вопросы деятельности психологов образования района, такие как:
– преемственность в деятельности педагогов-психологов ДОУ-ГБОУ-ВУЗЫ;
– межведомственное взаимодействие с медицинскими учреждениями в направлении охраны психического здоровья;
– создание банка современного диагностического инструментария педагога – психолога;
– корпоративная культура образовательных организаций: позиция и порядок взаимодействия педагога-психолога с субъектами образовательной среды;
– поддержка педагога – психолога в процессе работы в образовательной организации: психологическая и психотерапевтическая, юридическая, супервизионная;
– личный бренд, имидж, компетенции школьного педагога- психолога;
– “Встречи без галстуков”: обсуждение за чашечкой кофе, выездные мероприятия, экскурсии, культпоходы, киноклуб и др.