Содержательные аспекты методического сопровождения учителей-логопедов: рабочая программа учителя-логопеда, Рябова И.В., ГБОУ школа №3 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Содержание рабочих программ коррекционных курсов для обучающихся с ТНР в соответствии с ФАОП НОО и ФАОП ООО, Афанасьева Е.А., ГБОУ школа №3 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Приемы самомассажа в логопедической работе. Трошина Е.С., методист, Зимина К.И., учитель-логопед ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга
Метод проектов как эффективная технология сопровождения семьи ребёнка с ТНР. Кузнецова Ирина Сергеевна, учитель-логопед ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга
Особенности понимания эмоционального компонента текста младшими школьниками с ОВЗ. Трошина Елена Сергеевна, методист, Зимина Карина Игоревна, учитель-логопед ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга
Практический кейс «Как научиться понимать своего ребенка».
Учитель-логопед ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга Завьялова М.Ю.
Учитель-логопед ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга АтапинаВ.В.
Дайджест как средство повышения информационной компетентности родителей обучающихся
Пачкова Екатерина Евгеньевна, учитель-логопед первой квалификационной категории, ГБОУ школы №627 Невского района
Проект «Школа для родителей» От идеи до воплощения.
Педагог-психолог Васильева Анна Андреевна, первая квалификационная категория, ГБДОУ детский сад № 143
Роль сообщества в социальной сети в процессе психолого-педагогического сопровождения родителей обучающихся с ОВЗ
Шпрынова Александра Юрьевна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, ГБОУ школы №627 Невского района
В период с 5 по 6 октября 2023 года в РГПУ им. А.И. Герцена состоялась Международная научно-практическая конференция «Современная логопедия: между традициями и новациями в контексте проблем специального и инклюзивного образования».
Учителя-логопеды ГБУ ЦППМСП приняли участие в конференции, представив стендовые доклады:
Атапина Виктория Владимировна – «Использование современных игровых интернет-технологий в коррекции речевого развития детей с ТНР.
Зимина Карина Игоревна, Трошина Елена Сергеевна – «Исследование парадигматических отношений у дошкольников с заиканием в аспекте социально-коммуникативного развития».
22 сентября 2023 г. На базе ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга состоялся семинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов ГБОУ Невского района Санкт-
Петербурга «РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ КУРСОВ В СООТВЕТСТВИИ С АООП ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР»
28 февраля 2023 г. на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школа № 17 Невского района Санкт-Петербурга прошел семинар с педагогами образовательных учреждений района в рамках деятельности группы поддержки педагогов «ЗНАНИЕ» на тему: «Тревожный родитель. Как с ним общаться?» (в рамках реализации проекта «Школа помощи» Программы развития системы образования Невского района Санкт-Петербурга).
Ольга Валентиновна Марахина, заместитель директора по УВР ГБОУ школа-интернат № 18 Невского района рассказала о видах и причинах родительской тревожности.
Олеся Александровна Русалинова, педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Невского района выступила с темой «Особенности проявления тревожности родителей за детей с ОВЗ».
В дискуссионной части мероприятия родилось много новых идей и гипотез. Участники вместе искали ответы на вопросы: “Что является главным барьером в общении с родителями детей с ОВЗ?”, ” Как педагогу сохранить спокойствие в сложной и нестандартной ситуации?”
02 февраля 2023 в рамках проекта «Школа помощи» Программы развития системы образования Невского района Санкт-Петербурга на базе ГБОУ школы № 627 Невского района проведен районный семинар «Система взаимодействия с родителями ребенка с ограниченными возможностями здоровья». Педагоги 15 дошкольных и общеобразовательных учреждений, ГБУ ДО ЦППМСП Невского района создавали формулу эффективного диалога с семьями обучающихся.
Иноземцева В.Г., руководитель ТПМПК Невского района обозначила роль всестороннего информирования и консультирования родителей (законных представителей) о правах детей с ОВЗ и инвалидностью. Спикеры – представители школ, реализующих адаптированные основные образовательные программы – поделились опытом организации системной работы и инновационными методами и технологиями взаимодействия.
По итогам анализа обратной связи, наибольший интерес у слушателей вызвали мастер-классы, подготовленные педагогами адаптивной физической культуры и специалистами службы сопровождения ГБОУ школы №627.
22.11.2022 г. Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга совместно с Государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Невского района Санкт-Петербурга, организовали и провели Челлендж «Педагогический совет, посвящённый вопросам связанным с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации».
Участников мероприятия поприветствовала директор Центра, кандидат психологических наук, педагог-психолог Ульянова Ирина Анатольевна. Мероприятие провели: заместитель директора по УВР ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга Москвина Виктория Эдуардовна и педагог-психолог Архипов Михаил Игоревич.
В челлендже принимали участие специалисты образовательных и дошкольных учреждений Невского района Санкт-Петербурга: педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели, заместители директоров по воспитательной работе.
На мероприятии были вынесены на обсуждение самые острые вопросы неблагополучия воспитанников и обучающихся. На конкретных примерах участники смогли прописать алгоритмы действий в кризисных ситуациях. Среди рассмотренных тем были:
- насилие в семье в отношении несовершеннолетних;
- самоповреждающее и суицидальное поведение обучающихся;
- выявление угрозы скулшутинга и колумбайна среди обучающихся.
Участники высоко оценили уровень проведения мероприятия и выступили с инициативой о продолжении работы в подобном формате.
28.02.2022 г. в рамках реализации проекта Программы развития Невского района “Школа помощи” на базе ГБУ ИМЦ прошел вебинар, посвященный формированию эффективных стратегий взаимодействия педагогов образовательных учреждений с родительским сообществом. В ходе вебинара “Восполнение дефицитов коммуникативных и конфликтологических компетенций классных руководителей” педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга Березина Д.В. рассказала об основных проблемах, с которыми сталкиваются педагоги в общении с родителями и эффективных методах выхода из конфликтных ситуаций и их профилактики.
На вебинаре присутствовало 73 человека
Презентация “Восполнение дефицитов коммуникативных и конфликтологических компетенций классных руководителей”
Презентация “Эффективные практики взаимодействия школы и родителей”
Организация сопровождения детей-инвалидов в образовательных учреждениях. Семинар-практикум для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, специалистов службы психолого-педагогического сопровождения, педагогов образовательных учреждений, родителей детей-инвалидов, 22 декабря 2021 г.
Разработка адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ. Семинар–практикум для заместителей руководителей по УВР, ответственных за реализацию инклюзивной практики, специалистов ШСС, педагогов, реализующие инклюзивную практику, родителей обучающихся с ОВЗ, 22 ноября 2021 г.
29.10.2021 года на базе ГБОУ школа №593 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга специалистами школы совместно со специалистами ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга и ГБУ ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга был проведен Вебинар для родителей № 1 на тему “Формирование гражданской активности обучающихся. Роль родителей.”
Педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга Дегтярева Д.И. выступила с презентацией на тему: “Ответственность обучающихся и родителей в ходе реализации гражданской активности”.Так же на вебинаре для родителей были освещены вопросы: “Основные факторы, влияющие на формирование гражданской активности обучающихся”, “Правовые аспекты, влияющие на модель поведения обучающегося”.
Организация и этапы деятельности психолого-педагогического консилиума в образовательном учреждении. Семинар–совещание для руководителей образовательных учреждений, заместителей директоров, назначенных председателями психолого-педагогических консилиумов, специалистов служб сопровождения, 18 октября 2021 г.
17 ноября 2020 года состоялся вебинар на тему «Повышение квалификации педагогических работников в части коммуникативной компетентности». Мероприятие проводил заведующий ресурсным центром ДО ГБОУ № 323 Невского района Санкт-Петербурга Кузьмин Г.С.
Вебинар проводился в рамках взаимодействия специалистов участников рабочей группы проекта.