В ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга продолжает свою работу школа «Психологическая беседка» для начинающих работу педагогов-психологов ГБОУ Невского района Санкт-Петербурга
Очередная встреча педагогов-психологов школ Невского района, которая состоялась 12.02.2024г, была посвящена теме планирования. Акцент был поставлен на практической работе специалистов
Специалисты не только знакомились с новыми психологами, недавно устроившимися в школы, но и обсуждали вопросы эффективности планирования своей деятельности, учились составлять циклограммы работы на основе методических рекомендаций с учетом нормативных затрат рабочего времени психолога в образовательном учреждении
В работе школы приняла активное участие Кравченко Наталья Григорьевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории ГБОУ школы № 569 Невского района Санкт-Петербурга
Наталья Григорьевна наглядно на примере своего опыта показала структуру и систему планирования психолого-педагогической работы в школе. Основой годового планирования является перспективный план работы на несколько лет, отраженный в “Программе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса на период 2022-2025гг.”
Планирование предусматривает все виды и направления деятельности психолога в школе, в том числе работа с целевыми группами, опирается на затраты рабочего времени психолога
Большое значение было уделено составлению циклограммы работы, а также рациональному распределению функций с другими психологами школы
В помощь начинающим специалистам был представлен большой наглядный материал: форма годового плана, образцы плана на месяц, циклограммы, график и расписание работы психологов школы № 569. Данный материал по просьбе участников был размещен на сайте ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга в разделе школа «Психологическая беседка» для начинающих работу педагогов-психологов ГБОУ Невского района Санкт-Петербурга
Все больше специалисты школ проявляют заинтересованность и неравнодушие к работе школы “Психологическая беседка”. Тематика занятий становится более практико-ориентированной, увеличивается количество участников
На занятия приходят не только психологи, работающие в школах с начала учебного года, но и новые специалисты, работающие от нескольких дней до нескольких недель. Уделяют внимание молодым психологам и активно включаются в работу специалисты со стажем работы в школе. Оказывают поддержку, готовы делиться своим опытом.
Занятия проходят в непринужденной, но деловой, доброжелательной и поддерживающей обстановке. Это помогает, вновь прибывшим психологам в систему образования, чувствовать себя более уверенными и сохранять свою профессиональную идентичность