В рамках апрельских наставнических чтений 11.04.2024 семинары-практикумы прошли сразу на трех площадках ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга.
На первой площадке состоялась эксперт-сессия на тему «Технологии создания безопасной образовательной среды и профилактика буллинга», которая была проведена педагогом-психологом ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга Гусевой Ольгой Александровной. В ходе наставнического взаимодействия были актуализированы главные аспекты безопасного нахождения в образовательном учреждении; характеристики, виды, причины, маркеры такого явления как буллинг (травля). Специалисты психолого-педагогических служб образовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга ознакомились с технологией профилактики буллинга, в том числе на примере разбора просмотренного учебного фильма «Молчание», проанализировали поведение участников школьного буллинга, познакомились с алгоритмами отработки кризисной ситуации в образовательном учреждении. Участникам были представлены методические материалы по противодействию буллингу в образовательном учреждении, в которые вошли рекомендации для администрации и педагогов учреждения, родителей (законных представителей несовершеннолетних), а также профилактические занятия, тренинги для обучающихся начальной и основной школы. Мастер-класс прошел в активном профессиональном обсуждении и диалоге, после мероприятия специалисты отставили положительные отзывы.
Вторая площадка была представлена мастер-классом с темой «Технологии самопомощи в профилактике профессионального выгорания», которую для слушателей раскрыли специалисты ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга: методист, педагог-психолог Шейко Наталья Викторовна и педагог-психолог Калашникова Елена Леонидовна. На мастер-классе присутствовали педагоги ГБДОУ и ГБОУ Невского района Санкт-Петербурга. Наталья Викторовна и Елена Леонидовна осветили основные вопросы по теме профессионального выгорания, раскрыли факторы риска и ранние признаки. Особое внимание было уделено практической работе, где педагоги погрузились в релаксационные техники такие как: дыхательные техники, «Знакомство с собой», «Безопасное место», а также осуществляли поиск ресурсов с помощью новой проективной методики ассоциативных фотографических карт. Тема оказалась актуальной и востребованной, вызвала у педагогов интерес и желание посещать мастер-классы по данной тематики систематически, о чем педагоги образовательных учреждений смогли заявить в форме обратной связи.
Третья площадка Апрельских наставнических чтений была посвящена теме «Технологии сказкотерапии в формировании и развитии жизнестойкости». Педагог-психолог ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга Кураева Кристина Николаевна в рамках мастер-класса осветила теоретические аспекты формирования жизнестойкости в дошкольном и школьном детстве, а также представила приемы работы со сказкой в развитии основных компонентов жизнестойкости. Присутствовавшие на мастер-классе педагоги образовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга актуализировали знания о технологиях сказкотерапии, активно участвовали в отработке методов создания сказки, сформулировали свою «метафору жизни», а также имели возможность создать свои сказки. Затронутая тема оказалась очень востребованной и интересной.
Участники всех площадок Апрельских наставнических чтений высказали положительные отзывы о мероприятиях и выразили надежду на дальнейшее взаимодействие, в том числе, и в рамках наставничества.