Семинары-практикумы для педагогов образовательных учреждений Невского района

Автор: | 04.10.2024

25 и 27.09.2024 года в ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга прошли c Санкт-Петербурга на темы: «Вопросы организации службы психолого-педагогического сопровождения образовательного учреждения» и «Профессиональная позиция педагога-психолога в сложной и кризисной ситуации». Общая цель семинаров – расширение профессиональных представлений специалистов служб психолого-педагогического сопровождения образовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга в вопросах организации сопровождения целевых групп обучающихся в образовательных организациях.

В ходе семинара-практикума «Вопросы организации службы психолого-педагогического сопровождения образовательного учреждения» педагогом-психологом ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга Гусевой Ольгой Александровной были актуализированы теоретические аспекты психолого-педагогического сопровождения; нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность службы, а также функциональных обязанностей специалистов службы в образовательном учреждении. Большое внимание было уделено психолого-педагогическому консилиуму как форме взаимодействия руководящих и педагогических работников образовательной организации, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся.

На семинаре «Профессиональная позиция педагога-психолога в сложной и кризисной ситуации» педагогом-психологом ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга Шейко Натальей Викторовной совместно с педагогами образовательных учреждений района были рассмотрены вопросы профессиональной позиции педагога, классифицированы сложные и кризисные ситуации в образовательных учреждениях, обсуждены вопросы, которые могут встречаться в практике.

Участники семинаров-практикумов разобрали сложные случаи из практики сопровождения обучающихся с проблемами в обучении, развитии и социальной адаптации, разработали рекомендации для всех участников образовательного процесса на психолого-педагогическом консилиуме образовательного учреждения, разобрали кейсы с алгоритмами реагирования при сложных и кризисных ситуациях.