04.12.2023 г. состоялось четвертое районное методическое объединение педагогов-психологов ОУ Невского района Санкт-Петербурга, проходившее на базе ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга
Специалисты службы сопровождения ГБОУ школа № 14 Невского района Санкт-Петербурга Четверикова Виктория Константиновна, заместитель директора по ВР, Матросова Елена Викторовна, педагог-психолог, Новикова Наталья Александровна, социальный педагог в своем выступлении в рамках представленного доклада “Направления работы по выявлению и предупреждению кризисных ситуаций у детей и подростков” поделились опытом работы за период 2021-2023гг.
Выступающие отметили, что основными объективными инструментами в их работе по данной проблематике являются СПТ, «АИСТ» и Алгоритм работы с кризисным случаем.
Специалисты убеждены, что СПТ – мощный диагностический инструментарий, эффективный источник для работы по выявлению и предупреждению кризисных ситуаций, результаты которого могут использоваться педагогом-психологом в течение всего учебного года. «АИСТ» позволяет постоянно мониторить состояние подростков и своевременно выявлять «симптомы», способные сигнализировать о возможном возникновении кризисной ситуации. А “Алгоритм работы с кризисным случаем” является универсальной «шпаргалкой», позволяющей разрешить кризисную ситуацию грамотно и максимально безопасно для всех участников.
При этом, выступающие немаловажное значение уделяют и субъективным инструментам, таким как действия специалистов в интересах ребёнка, высокая мотивация всех участников, индивидуальный неформальный подход к каждому случаю, скоординированность и последовательность действий команды, межведомственное взаимодействие
На примере представленных практических случаев за 2021-2023гг выступающие показали систему работы и алгоритм взаимодействия со специалистами ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт – Петербурга
Архипов Михаил Игоревич, заместитель директора по УВР, педагог-психолог ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга в своем докладе “Социальное психологическое тестирование (СПТ) по выявлению и предупреждению девиантных и антиобщественных проявлений у детей и подростков” обратил внимание на вопросы проведения СПТ
Наиболее важными были вопросы по конкретным затруднениям педагогов-психологов в работе с данным диагностическим инструментом. Специалистам заранее, до проведения РМО, были высланы нормативные и практические материалы для самостоятельной работы, поэтому при обсуждении каждый смог получить конкретный ответ на свой вопрос. Рахимова Татьяна Валентиновна, методист, педагог-психолог ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт – Петербурга, руководитель РМО педагогов-психологов ГБОУ Невского района выступила с докладом “Анализ проведения Недели психологии в ОУ Невского района: планирование и отчетность”
Целью выступления было привлечь внимание педагогов – психологов к самоанализу планирования и проведения Недели психологии, методически обосновать, что эффективность результата зависит от четко продуманного плана: определения цели, конкретно поставленных задач, разнообразии форм и видов планируемых мероприятий, использования ресурсов внутреннего и внешнего взаимодействия
Участникам было предложено пройти Яндекс – Опрос (Самоанализ). Были проанализированы на примере, представленных школами, планов и отчетов разнообразные формы планирования и отчетности. Показан алгоритм составления и оформления документов, согласно нормативным требованиям к документации психолога
Также было обращено внимание специалистов на Методические рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации “Неделя психологии в образовательных организациях”, разработанные ФКЦ МГППУ (ноябрь 2023г.). Данное издание дает не только методическое обоснование, но и содержит богатый практический материал, который психологи, как начинающие, так и опытные, могут успешно использовать при планировании и проведении Недели психологии в будущем
Заявленная тематика и содержание выступлений специалистов на заседании РМО было своевременным и актуальным. Психологи активно участвовали в обсуждении вопросов, задавали вопросы, делились собственным мнением, переживаниями, опытом работы. Обсуждение носило дискуссионный и рефлексивный характер высказываний
Так же на заседании были обсуждены рабочие вопросы по организации и проведению открытых мероприятий специалистами, планирующими проходить аттестацию, по проведению школы начинающего педагога – психолога “Психологическая беседка”
Материалы обсуждения вопросов на РМО были наглядно представлены презентациями, впоследствии размещенными на сайте ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга в разделе «РМО педагогов-психологов ГБОУ»
Было принято решение: представленную информацию принять к сведению и использовать в работе