15 мая 2023 года в Государственном бюджетном учреждении дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга, ул. Новосёлов, 11-А состоялось районное методическое объединение педагогов-психологов общеобразовательных учреждений Невского района на темы: 1. «Проблемы профилактики суицидального поведения»; 2. «Уроки счастья» – профилактика эмоционального выгорания педагогов».
Присутствовало 52 человека.
С приветственным словом выступила директор ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга Ульянова Ирина Анатольевна. Она подвела итоги работы РМО в 2022-2023 учебном году и вручила грамоты за активное участие в работе РМО педагогов-психологов общеобразовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга педагогам-психологам: ГБОУ № 329 Березняк Е.Ю., № 340 Вишневской О.Э., № 691 Дмитриевой М.В., № 512 Мельник Ю.Л., № 343 Румянцевой Н.Н.
С организационными вопросами выступила Матузова Надежда Николаевна педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга, руководитель РМО педагогов-психологов общеобразовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга. Она рассказала о плане работы РМО на май 2023г.
Котова Светлана Александровна педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Пушкинского района Санкт-Петербурга была выступающей по обеим темам, заявленным в программе заседания РМО.
Выступление сопровождалось презентацией.
Светлана Александровна рассказала о:
- Видах суицидального поведения (демонстративное, аффективное, истинное);
- Статистике причин суицидов;
- Специфических для подростков проявлениях суицидального поведения;
- Маркерах пресуицидального поведения;
- Направлениях работы педагога-психолога в по профилактике суицидального риска в подростковой среде, а именно:
– работа с семьей;
– работа с классом, в котором обучается ребенок;
– индивидуальные коррекционные занятия с психологом;
– рекомендации педагогам.
Далее она перешла к теме «Уроки счастья» как инструмент профилактики саморазрушающего поведения».
Впервые это понятие появилось в 2007 году, когда педагог Эрнст Фриц-Шуберт разработал школьный предмет «уроки счастья». Этапы обучения новому предмету, разработанные им, а также модель счастья PERMA Мартина Селигмана лежат в основе этих практических занятий.
В опыте психолога Котовой С.А. есть проведение таких занятий как со школьниками разных возрастов, так и с педагогами, что является профилактикой их эмоционального выгорания.
С присутствующими на заседании РМО психологами были проведены упражнения в группах, а также индивидуальные техники релаксации. Был дан обширный список литературы.
Присутствующие получили новые знания, новый опыт, активно участвовали в обсуждении обеих тем, что свидетельствует о высокой актуальности представленной тематики.