РМО педагогов-психологов общеобразовательных учреждений Невского района

Автор: | 17.05.2023

15 мая 2023 года в Государственном бюджетном учреждении дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга, ул. Новосёлов, 11-А состоялось районное методическое объединение педагогов-психологов общеобразовательных учреждений Невского района на темы: 1. «Проблемы профилактики суицидального поведения»; 2. «Уроки счастья» – профилактика эмоционального выгорания педагогов».

Присутствовало 52 человека.

С приветственным словом выступила директор ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга Ульянова Ирина Анатольевна. Она подвела итоги работы РМО в 2022-2023 учебном году и вручила грамоты за активное участие в работе РМО педагогов-психологов общеобразовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга педагогам-психологам: ГБОУ № 329 Березняк Е.Ю., № 340 Вишневской О.Э., № 691 Дмитриевой М.В., № 512 Мельник Ю.Л., № 343 Румянцевой Н.Н.

С организационными вопросами выступила Матузова Надежда Николаевна педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга, руководитель РМО педагогов-психологов общеобразовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга. Она рассказала о плане работы РМО на май 2023г.

Котова Светлана Александровна педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Пушкинского района Санкт-Петербурга была выступающей по обеим темам, заявленным в программе заседания РМО.

Выступление сопровождалось презентацией.

Светлана Александровна рассказала о:

  • Видах суицидального поведения (демонстративное, аффективное, истинное);
  • Статистике причин суицидов;
  • Специфических для подростков проявлениях суицидального поведения;
  • Маркерах пресуицидального поведения;
  • Направлениях работы педагога-психолога в по профилактике суицидального риска в подростковой среде, а именно:

– работа с семьей;

– работа с классом, в котором обучается ребенок;

– индивидуальные коррекционные занятия с психологом;

– рекомендации педагогам.

Далее она перешла к теме «Уроки счастья» как инструмент профилактики саморазрушающего поведения».

Впервые это понятие появилось в 2007 году, когда педагог Эрнст Фриц-Шуберт разработал школьный предмет «уроки счастья». Этапы обучения новому предмету, разработанные им, а также модель счастья PERMA Мартина Селигмана лежат в основе этих практических занятий.

В опыте психолога Котовой С.А. есть проведение таких занятий как со школьниками разных возрастов, так и с педагогами, что является профилактикой их эмоционального выгорания.

С присутствующими на заседании РМО психологами были проведены упражнения в группах, а также индивидуальные техники релаксации. Был дан обширный список литературы.

Присутствующие получили новые знания, новый опыт, активно участвовали в обсуждении обеих тем, что свидетельствует о высокой актуальности представленной тематики.