Советы логопеда
Занятия для развития речи и обогащения словарного запаса
Источник: Рабочая тетрадь Т. А. Ткаченко «Обогащаем словарный запас»
Подготовила Зимина К.И., учитель-логопед ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «В гостях у ёжиков» (в рамках общей темы «Дикие животные», на материал образования существительных с помощью суффиксов «ик», «ищ»). Кузнецова И.С., учитель-логопед ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга
Конспект дефектологического занятия по теме «Одежда», Елфимова Н.М. учитель-дефектолог ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга
Конспект дефектологического занятия по теме «Игрушки. Образование множественного числа имен существительных», Елфимова Н.М., учитель-дефектолог ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга
Конспект логопедического занятия по теме «Приключение Моторчика со звуком Р» (на материале автоматизации звука Р в словосочетаниях, фразах, текстах) , Кузнецова И.С., учитель-логопед ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга
Занятия для развития речи и обогащения словарного запаса, Зимина К.И., учитель-логопед ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга
Конспект логопедического занятия по теме «Мои любимые игрушки» (на материале автоматизации звука [С] в связной речи) Атапина В. В., учитель-логопед ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга
Конспект логопедического занятия по теме «Прогулка в сказочном зимнем лесу» (на материале дифференциации звуков Л-Р) Трошина Е.С., учитель-логопед ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга
Конспект логопедического занятия по теме «Мастерская Дедушки Мороза» (на материале дифференциации звуков [С], [З], [Ш], [Ж] в связной речи) Завьялова М.Ю., учитель-логопед ГБУ ДО ЦППМСП невского района Санкт-Петербурга
Конспект логопедического занятия по теме «В деревне у бабушки и дедушки» (на материале дифференциации звуков С-Ш) Зимина К.И., учитель-логопед ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга
Характеристика речевых нарушений
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики
Рекомендации составлены учителем-логопедом ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга Евдокимовой Екатериной Анатольевной
Советы логопеда
Рекомендации составлены учителем-логопедом ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга Зиминой Кариной Игоревной
В каком возрасте нужно показать ребёнка логопеду. Как самостоятельно определить необходимость визита, основные поводы обращения к специалисту.
Рекомендации составлены учителем-логопедом ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга Ивановой Татьяной Анатольевной
10 домашних игр от Монтессори-педагога
Наблюдая за детьми, Мария Монтессори выделила несколько направлений, в которых очень важно ребенку помочь с развитием. Это:
– упражнения практической жизни (УПЖ) – чтобы быть свободным и умелым;
– сенсорика – чтобы воспринимать окружающий мир ярко и тонко;
– математика – для развития ума;
– язык – для общения и радости познания;
– «космос» – чтобы найти свое место в этом огромном и чудесном мире.
Сегодня мы предлагаем ознакомиться с некоторыми играми-пособиями в духе Монтессори, которые очень просто сделать из того, что есть под рукой, из группы упражнений практической жизни и сенсорики.
подробнее
УПРАЖНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
✔ Волшебный поднос
Поднос, на который ставится что-то для пересыпания, переливания или перекладывания пинцетом.
При пересыпании «что-то» – это две тарелочки, и инструмент для перемещения. В одну из тарелочек насыпьте любое сыпучее наполнение. Это может быть крупа, бобовые, орехи. Пересыпать можно чайной или столовой ложкой. А можно переносить щипцами или китайскими палочками.
При переливании «что-то» – это два кувшина с водой, или кувшин и бутылочка, или кувшин и чашечки. И обязательно губка для удаления пролитой влаги. Вначале предлагайте ребенку простое, а потом постепенно развивайте материал, давая возможность осваивать различные виды пересыпания и переливания.
✔ Многогранные прищепки
Отлично держат белье, цепляются к маминой юбке или превращаются в солнышко на желтой бумажной тарелке.
Воплощайте в жизнь так, как ближе вам, прищепки – важный предмет в жизни ребенка.
✔ Рвалки, мялки, разрезалки
Бумага – еще одно волшебное пособие. Совсем малыши ее могут мять и рвать, развивая свои маленькие пальчики. А после 2,5 лет – резать ножницами. Сначала узенькие полосочки разрезать на квадратики, и постепенно усложнять фигуры резания.
✔ Крутилки и раскручивалки
Болты и гайки, различные пузырьки и баночки. Все, что можно закрутить и раскрутить. Все, где нужно подумать и подобрать крышечку. Все, где можно сосредоточиться и упорно поработать пальчиками.
✔ Уборка в доме как лучшее развивающее занятие
Наводите уют и порядок в доме вместе. Вместе мойте посуду (или каждый свою, или по очереди). Пусть у каждого будет свой инструмент для мытья и подметания пола. Дайте ребенку его личную салфетку для вытирания пыли.
СЕНСОРИКА
✔ Подбор одинакового, классификация и сериация
На сенсорном уровне дети отлично понимают, как классифицировать, без лишних слов и объяснений. Важно дать им такую возможность. Глаза видят, руки ощущают. А уже после мозг обрабатывает информацию и делает выводы. Классифицируйте по форме, цвету, вкусу. Все зависит от того, что увлекает ребенка больше всего «здесь и сейчас». Для классификации отлично подходят природные материалы, шарики из разноцветных салфеток, порезанные твердые фрукты или ягоды.
✔ Осознание размера
Почти в каждой семье с ребенком рано или поздно появляются матрёшки, пирамидки, вкладывающиеся друг в друга стаканчики. Это чудесные пособия для осязания размера и градации размеров. А если их нет, можно заглянуть на кухню – судочки из одной серии, разных размеров, кастрюли.
✔ Тактильные открытия
Трогайте окружающий мир. Называйте то, что чувствуете: это твердое, это мягкое. Наждачная бумага шершавая, а столешница – гладкая. Под вашими руками целый мир для сенсорных, тактильных открытий. Помните об этом. А если ребенку сейчас хочется все трогать – сделайте ему тактильные коробочки. Коробочку с парными кусочками разных тканей. Коробочку с разными на ощупь поверхностями (дерево, камень, стекло (конечно, безопасное), металл).
✔ Чудесный мешочек
Обычный мешочек из ткани или льна, в который вы можете класть предметы, в зависимости от увлечений: плоские геометрические фигуры, объемные геометрические фигуры, ткань, игрушки по теме, разные камни. Найти что-то руками – это так удивительно. А если будет два мешочка, то искать одинаковое в двух разных мешочках очень увлекательно (и не каждому взрослому под силу).
✔ Градация цвета
Названия основных цветов дети открывают для себя достаточно быстро. А вот темнее, еще темнее, самый темный, т.е. градацию цвета – труднее. Чтобы помочь в этом деле, обращайте внимание на разные оттенки цветов в природе. Также можно быстро сделать пособие из ниток для вышивания, или катушечных ниток, или из рекламных карточек в строительных магазинах.
Источник: Дефектолог.BY
Очень часто логопеды рекомендуют проводить с ребенком дома артикуляционную гимнастику. Чтобы это проходило интересно и весело мы предлагаем рассказывать ребенку «Сказку о веселом язычке», в которую вплетены артикуляционные упражнения.
Сказка о Веселом Язычке
Жил – был Веселый Язычок в своем домике. Догадайся, что это за домик.
В домике этом красные двери,
Рядом с дверями белые звери.
Любят зверюшки конфеты и плюшки.
Догадался(ась)? Этот домик – рот. Двери в домике то открываются, то закрываются (рот открыт – рот закрыт). Непоседливый язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык). Давай накажем непослушный язычок, нашлепаем его (язык на нижней губе, произносить «па – па – па», распластывая язык и шлепая по нему губами).
Вот он вышел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (язык в самом расслабленном положении на нижней губе, желательно улыбаться, желательно не касаться языка верхними зубами, но это может быть возможно только со временем). Подул легкий ветерок, Язычок поежился (язык сужаем «стрелочкой», высовывая изо рта), спрятался в домик и закрыл за собой двери (язык убрать, рот закрыть).
А на дворе солнце спряталось за тучки, забарабанил по крыше дождь (языком стучим в верхние десны за зубами, произносим «д-д-д-д» то с большей, то с меньшей скоростью). Пришел в гости к Языку котенок. Напоил Язычок котенка молоком, котенок лакал молочко (водим языком по верхней губе сверху вниз, рот открыт, затем постараться сделать «чашечку» и зафиксировать ее на 5-8 секунд). Потом котенок облизнулся (облизать верхнюю и нижнюю губу слева направо и справа налево) и сладко зевнул (рот открыт как можно шире). Язычок посмотрел на часы, они тикали «тик – так» (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваемся поочередно до уголков рта).
Потом Язычок стал играть в лошадку (стараться медленно цокать, а со временем – присосать язык к небу (начальное положение цоканья) и постараться подержать его в таком положении). А котенок свернулся клубочком и заснул. Подумал Язычок: «Пора и мне спать», потянулся (потянуться языком изо рта и спрятать язык в рот) и пошел спать.