Районное методическое объединение педагогов-психологов ОУ

Автор: | 04.10.2023

02.10.2023 г. состоялось второе районное методическое объединение педагогов-психологов ОУ, проходившее на базе ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга

Рахимова Татьяна Валентиновна, методист, руководитель РМО педагогов-психологов ГБОУ Невского района Санкт-Петербурга, в рамках доклада “Нормативно-правовое, методическое обеспечение деятельности педагога-психолога, оказывающего помощь обучающимся, семьям, прибывшим из зон СВО, ЛНР, ДНР” ознакомила специалистов с содержанием “Методической копилки”, созданной на сайте в разделе “РМО педагогов – психологов образовательных учреждений Невского района”

Методическая копилка предусматривает цель оказания помощи специалистам в работе с кризисными ситуациями, травматическим опытом детей, семей, имеющих опыт проживаниях в зонах повышенной стрессогенности

Содержание копилки носит рекомендательный характер, психологи имеют возможность использовать рекомендуемую документацию, методические материалы по своему усмотрению с учетом соблюдения этических норм работы педагога-психолога

Предложила педагогам-психологам принять участие в наполнении Методической копилки информационными, практико-ориентированными материалами для работы специалистов

Арно Татьяна Владимировна, педагог-психолог, высшая квалификационная категория, ГБОУ Гимназия №330 Невского района в представленном докладе “Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся, прибывших из зоны СВО, ЛНР и ДНР (опыт работы)” поделилась опытом психологической работы с обучающимися, прибывшими из зоны СВО, ЛНР, ДНР

Татьяна Владимировна отметила, что работа психолога направлена на адаптацию обучающихся к новым условиям обучения и жизни. Психолого-педагогической сопровождение включает в себя организованное постоянное наблюдение и контакт с обучающимся, оказание поддержки, снятие острых кризисных состояний, включение в групповой процесс, вовлечение в активные формы жизнедеятельности школы (кружки, секции, акции, проекты и пр.)

Психологическая работа проводится как в форме оказания фокусной краткосрочной психолого-педагогической помощи, так и формате длительного психолого-педагогического сопровождения обучающегося и его семьи. Требует от специалиста внимания, профессиональной заинтересованности, собственного ресурсного состояния, своевременной профилактики выгорания психолога в данном направлении работы

Поделилась с коллегами индивидуальным планом работы, разработанными рекомендациями для родителей

Дудик Ольга Константиновна, социальный педагог, первая квалификационная категория, ГБОУ Гимназия №330 Невского района в докладе “Цели и задачи деятельности школьной службы сопровождения с семьями, прибывшими из зон СВО. Основные направления работы (опыт работы)” подробно ознакомила участников РМО с целями, задачами и направлениями работы с семьями, прибывшими из зон СВО

На примере опыта работы Гимназии обратила внимание присутствующих на то, что эффективность психосоциальной помощи пострадавшим зависит от того, на сколько данная работа носит системный характер, все ли участники службы сопровождения включены в процесс, осуществляется ли тесное межведомственное взаимодействие

Особое внимание уделила вопросам тесного взаимодействия социальной и психологической служб школы, планированию и выстраиванию единого психосоциального, педагогического маршрута оказания помощи обучающимся, поддержке семей

Заявленная тематика и содержание выступлений специалистов на заседании РМО было своевременным и актуальным для педагогов-психологов. Психологи активно участвовали в обсуждении вопросов разработки, составления, ведения документации, планов и программ сопровождения. В связи с этим, поступило предложение о создании рабочей группы педагогов-психологов с целью разработки единой документации психологов ОУ Невского района для работы в данном направлении, обмену опытом и поддержки специалистов

Участники не только задавали вопросы, но также делились собственным мнением, переживаниями, опытом работы. Обсуждение носило дискуссионный и рефлексивный характер высказываний.

Материалы обсуждения вопросов на РМО были наглядно представлены презентациями, впоследствии размещенными на сайте ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга в разделе «РМО педагогов-психологов ГБОУ»

В завершении работы руководителем РМО Рахимовой Т.В. с целью повышения активизации участия психологов в работе РМО и установлении взаимного сотрудничества были обсуждены организационные вопросы по аттестации, методическому консультированию, проведению школы “Психологическая беседка”, работе сообщества психологов РМО.

Для более успешного прохождения аттестации психологам было предложено делиться своим опытом работы на заседаниях РМО, занятиях школы “Психологическая беседка”, проводить для коллег открытые психолого-педагогические мероприятия на базе ОУ.

Было принято решение: представленную информацию принять к сведению и использовать в работе; пополнять “Методическую копилку” информационными, практико-ориентированными материалами, в том числе из опыта работы педагогов-психологов ОУ; организовать в течение года рабочую группу педагогов-психологов, работающих с обучающимися, прибывшими из зон СВО с целью разработки единой документации, обмена опытом и оказания поддержки специалистам