15.01.2024 г. состоялось пятое районное методическое объединение педагогов-психологов ОУ Невского района Санкт-Петербурга, проходившее на базе ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в ОУ».
В рамках заявленной тематики методического объединения специалисты общеобразовательных обсуждали вопросы организации психологического сопровождения детей с ОВЗ, нормативные требования и рекомендации планирования, ведения документации. Жданова Оксана Владимировна, методист ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт- Петербурга в своем докладе «Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в ОУ» очень подробно, структурировано раскрыла алгоритм действий психолога при оказании психологической помощи ребенку с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения.
Практико-ориентированная форма проведения методического объединения позволила специалистам ознакомиться с опытом работы педагогов-психологов, осуществляющих сопровождение детей с ОВЗ в учреждениях Невского района:
Негуляева Кристина Геннадьевна, педагог-психолог ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга в своем выступлении на тему «Особенности психокоррекционной работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями» рассказала о специфике организации и проведения психокоррекционных занятий с обучающимися, имеющими легкие и тяжелые формы умственной отсталости.
Педагоги-психологи ГБОУ школа № 17 Невского района Санкт- Петербурга поделились опытом работы:
Савина Наталья Валерьевна, в докладе «Методика коллективных творческих дел как форма обеспечения социально-психологического благополучия учеников с ОВЗ в условиях школьного обучения» познакомила слушателей с интерактивными приемами методики коллективных творческих дел.
Погребняк Ольга Александровна, раскрывая тему «Применение арт-терапевтических технологий в профориентационной работе с обучающимися с ТНР» на примере стихотворений собственного сочинения показала, как возможно использовать творческий потенциал специалиста в работе с детьми, в простой и доступной для детей форме поддерживать интерес к профориентации, формировать представление о мире доступных профессий у обучающихся с ОВЗ.
Выступления специалистов школы № 17 были красочно насыщены практическими наработками, представленными презентациями, фотоснимками и видеоматериалами.
Рахимова Татьяна Валентиновна, методист, педагог-психолог ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт – Петербурга в своем докладе «Динамика эмоциональных состояний детей с особыми образовательными потребностями в процессе психолого-педагогической коррекционно-развивающей работы» представила опыт работы по регуляции эмоциональных состояний обучающихся с ОВЗ, детей, имеющих недостаточность развитости эмоционально-чувственной сферы при нормальном или пограничном общем уровне интеллектуального развития (ЗПР, СДВГ).
В выступлении было отмечено, что проведение психодиагностического мониторинга состояний детей в психокоррекционной работе позволяет определить положительную устойчивую динамику в стабилизации эмоциональных состояний и развитии эмоционально-чувственной сферы, которые напрямую зависят от длительности психолого-педагогического сопровождения, индивидуальных и специфических особенностей детей с особыми образовательными потребностями.
Содержание материалов обсуждения вопросов на РМО размещены на сайте ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга в разделе «РМО педагогов-психологов ГБОУ»
Было принято решение: представленную информацию принять к сведению и использовать в работе