13.11.2023 г. состоялось третье районное методическое объединение педагогов-психологов ОУ Невского района Санкт-Петербурга, проходившее на базе ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга
Березина Дина Викторовна, педагог – психолог высшей квалификационной категории ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт – Петербурга, в рамках представленного доклада «ЕГЭ и проблемы профессионального самоопределения подростков» поделилась с коллегами результатами своих наблюдений в процессе работы с выпускниками ГБОУ Невского района Санкт-Петербурга.
Дина Викторовна отметила, что частыми психологическими причинами слабой подготовки к сдаче ЕГЭ и трудностями профессионального самоопределения современных подростков являются вопросы мотивации, типичные защитные поведенческие стратегии на стрессовую ситуацию, разрыв между уровнем притязаний подростков и существующей реальностью на рынке профессионального образования и труда, трудности самореализации выпускников.
Кравченко Наталья Григорьевна, педагог – психолог высшей квалификационной категории ГБОУ школа №569 Невского района Санкт- Петербурга, в своем докладе «Технология ведения групповых занятий: «Психологическая подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ/ГИА» отметила, что наиболее эффективной формой работы с подростками при психологической подготовке к сдаче государственных экзаменов является групповая, тренинговая работа.
Наталья Григорьевна подробно раскрыла особенности тренинга как формы активного социально-психологического обучения, показала структуру построения и технологию ведения групповых занятий, поделилась с коллегами техниками, используемыми на разных этапах подготовки подростков в сдаче ЕГЭ/ГИА. Участие специалистов в предложенных упражнениях и играх было увлекательным и интересным.
Пашкова Виктория Николаевна, педагог – психолог первой квалификационной категории ГБОУ школы – интерната №18 Невского района Санкт-Петербурга в докладе «Проблемы психологической подготовки обучающихся с ОВЗ и инвалидностью к ЕГЭ/ГИА» представила опыт психологической работы с обучающимися с ОВЗ (ЗПР).
Виктория Николаевна отметила, что при подготовке обучающихся к экзаменам необходимо постоянно создавать для них ситуацию успеха. Необходимым условием поддержания ситуации успеха является тесное взаимодействие педагогов и специалистов службы психологического сопровождения, опора на зону ближайшего развития и реальные возможности подростков, использование современных технологий успешного обучения
Основные направления работы психолога по решению проблемы подготовки к ГИА обучающихся с ЗПР, по мнению Виктории Николаевны должны быть снижение уровня тревожности, повышение стрессоустойчивости и учебной мотивации.
Иноземцева Вероника Георгиевна,председатель ТПМПК, заместитель директора, педагог-психолог ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга, в рамках представленного доклада «Специальные условия сдачи государственной итоговой аттестации» обсудила с участниками РМО организационные и методические вопросы создания специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Особое внимание педагогов-психологов было обращено на то, что определение трудностей обучающегося, работа с педагогами и родителями, оформление сопроводительных документов должны быть в поле внимания психолога, чтобы своевременно оказывать помощь нуждающемуся обучающемуся
Заявленная тематика и содержание выступлений специалистов на заседании РМО было своевременным и актуальным. Психологи активно участвовали в обсуждении вопросов, задавали вопросы, делились собственным мнением, переживаниями, опытом работы. Обсуждение носило дискуссионный и рефлексивный характер высказываний.
Так же на заседании были обсуждены рабочие вопросы по аттестации, по вопросам взаимодействия и сотрудничества психологических служб образовательных учреждений и ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга.
Материалы обсуждения вопросов на РМО были наглядно представлены презентациями, впоследствии размещенными на сайте ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга в разделе «РМО педагогов-психологов ГБОУ»
Было принято решение: представленную информацию принять к сведению и использовать в работе.