7 октября 2024г. для педагогов-психологов школ Невского района прошло районное методическое объединение на тему “Формы и методы работы психолога школы в формировании родительских компетенций (год семьи – 2024)” на базе ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга.
Родительство – сложный социальный институт, базирующийся на проявлении родительских чувств, любви и привязанности к детям, определяющий выполнение специфических социальных ролей матери и отца, основанных на фундаменте культурных ценностей и традиций как общества в целом, так и конкретной семьи и проявляющийся в реальном поведении, отношении родителей к детям в стиле воспитания. И в этом непростом определении кроется как радость, так и переживания живых людей, кризисы отношений между поколениями.
На методическом объединении специалисты центра, педагоги-психологи школ района выступили с докладами об успешных практиках работы с родительскими сообществами, направленных на формирование родительских компетенций.
Крючкова Лариса Леонидовна, кандидат психологических наук, методист ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга в своем выступлении рассказала о реализации проекта “Ответственное родительство” организованного специалистами ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга.
На собранных за несколько лет статистических данных показала разницу во взглядах педагогов и родителей на предмет семейного воспитания, конструктивного взаимодействия родителей с ребенком, сотрудничества семьи со школой. Представила интересные и полезные методики по выстраиванию взаимоотношений между специалистами ЦППМСП и родителями. Обратила внимание на наставничество, реализуемое специалистами центра с родителями, как эффективной формы формирования и повышения ответственной родительских компетенций.
Лангинен Ангелина Александровна, педагог-психолог ГБОУ школа № 327 в своем выступлении глубоко раскрыла тему “Сопровождение семьи и ребёнка: формы и техники активизации родителей: опыт, практика, новые формы”.
Участники методического объединения подробно рассмотрели напряженные ситуации и конфликты, возникающие между родителями и школой, способы и приемы работы школьного психолога, которые помогают мастерски направлять энергию родителей в конструктивное русло взаимодействия. Представила обширный опыт психологической работы в рамках родительского клуба по выстраиванию взаимоотношений между: психологом и педагогами; психологом и родителями; педагогами и родителями обучающихся.
Педагоги-психологи Ильиных Анна Владимировна, ГБОУ школы 693 Невского района, Наумова Екатерина Сергеевна, ГБДОУ детский 103 Невского района, представили специалистам школ опыт работы Родительского клуба ” Знаю-умею-могу-хочу”, методическую разработку “Интенсив: родители в ресурсе”, опубликованную в методических рекомендациях АППО. Провели практикум по апробации методики восстановления ресурса. Каждый участник получил возможность не только ознакомиться с программой, но и использовать представленную разработку в своей практике.
В заключение работы методического объединения Актив РМО – рабочая группа педагогов-психологов школ Невского района организовала и провела с участниками анкетирование «Диагностика дефицитов школьных психологов» с целью определения затруднений и оказания методической помощи педагогам-психологам школ района. Полученные результаты будут проанализированы Активом и представлены на методическом объединении в ноябре месяце.




