09 сентября 2024г. в ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга прошло первое районное методическое объединение педагогов-психологов школ Невского района на тему “Актуальные направления работы педагогов-психологов общеобразовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга в 2024 – 2025 учебном году”
Иноземцева Вероника Георгиевна, исполняющая обязанности директора ГБУ ЦППСМП Невского района Санкт-Петербурга в своем приветствии поздравила педагогов-психологов школ с новым учебным годом, пожелала профессиональных и творческих успехов Вероника Георгиевна затронула вопросы сотрудничества и взаимодействия специалистов школ с центром, сделав акцент на эффективности решения актуальных вопросов в области психолого-педагогической деятельности, направленной на своевременное оказание помощи обучающимся, родителям, семьям. Особенно в свете новых направлений развития психологии образования обратила внимание на детей с трудностями в обучении, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
По заведенной традиции перед участниками выступили заместители директора ГБУ ЦППМСП Невского района, которые обозначили основные направления дальнейшего взаимодействия.
Архипов Михаил Игоревич коснулся вопросов профилактики девиантного поведения среди обучающихся школ, ежегодного проведения социально-психологического тестирования, реализации профилактической программы “Точка опоры”.
Крючкова Лариса Леонидовна заострила внимание на необходимости тесного взаимодействия психологов школ и специалистов коррекционно-развивающего отдела центра в организации и осуществлении психолого-педагогического сопровождения детей и семьи.
Шевченко Виктория Михайловна обратила внимание на своевременности реагирования специалистов школ в острых кризисных ситуациях, на развитии сетевого взаимодействия между школами и центром, повышении психологической культуры педагогов и наставничестве, как важном аспекте преемственности, взаимопомощи и поддержке, повышении профессионализма и психолого-педагогического мастерства.
Включение в работу РМО по основным вопросам было ознаменовано новой традицией “РМО в лицах”. Участники имели возможность вспомнить прошедший учебный год, просмотрев видео мероприятий методических объединений за 2023-2024 учебный год, поделиться впечатлениями, обсудить новый годовой план, принять его за основу в работе и обсудить важные вопросы развития и эффективности методического объединения. Такие как план работы школы начинающего психолога “Психологическая беседка”, знакомство с Активом РМО, выездные методические дни с целью оказания методической помощи психологам в школах, организация работы интервизионных групп, семинаров-практикумов на базе школ.
Не менее важным было обсуждение вопросов приоритетных направлений работы педагогов-психологов ГБОУ Невского района Санкт-Петербурга в свете современного нормативно-правового регулирования. В рамках представленных докладов специалистами:
Рахимовой Татьяной Валентиновной, методиста, руководителя РМО педагогов-психологов ГБОУ Невского района Санкт – Петербурга участники обсудили изменения в Федеральном законе от 8 августа 2024 г., нормативные распоряжения Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, профилактике правонарушений, суицидального поведения несовершеннолетних обучающихся, и другие методические рекомендации;
Ильиных Анной Владимировной, педагогом-психологом ГБОУ СОШ № 693 Невского района Санкт-Петербурга была представлена на обсуждение “Концепция развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года”.
В работе РМО педагоги-психологи познакомились с материалами из опыта работы специалистов школ:
Кравченко Наталья Григорьевна, Горбачева Ольга Николаевна, педагоги-психологи ГБОУ школы № 569 Невского района Санкт- Петербурга в своем выступлении на тему: “Документальное сопровождение эффективного планирования и организации деятельности психолога в образовательном учреждении” представили систематизированный материал перспективного и годового планирования. Участники достойно оценили опыт работы коллег, предложили распространить материалы и привести к единой форме годовое планирование психологов школ в районе;
Опыт работы Захаровой Анны Александровны, педагога-психолога ГБОУ школы № 345 Невского района Санкт- Петербурга, представленный в докладе “Оптимизация труда психолога: ведение электронной документации педагога-психолога” вызвал не только интерес, но и отклик со стороны специалистов. Участниками было предложено организовать семинар-практикум по обучению и внедрению в работу единого для всех психологов школ электронного журнала учета работы педагога-психолога.
В завершении работы методического объединения участниками было принято решение:
принять за основу годовой план работы РМО на 2024-2025 учебный год, план работы школы начинающего психолога “Психологическая беседка”;
утвердить состав Актива РМО психологов школ Невского района Санкт-Петербурга, график выездных мероприятий в образовательные учреждения района с целью оказания методической помощи педагогам-психологам;
учитывать в работе приоритетные направления современного нормативно-правового регулирования в Российской Федерации, Комитета образования г. Санкт-Петербурга;
выработать единые подходы к годовому планированию и ведению документации педагога – психолога, разработать единые формы структуры годового плана, циклограммы работы;
унифицировать формы ведения документации педагога-психолога школы: ввести в работу единые электронные журналы учета психолого-педагогической работы специалистов школ Невского района Санкт-Петербурга.
На РМО присутствовало: 65 специалистов ГБОУ, ГБУ ЦПМСП Невского района Санкт-Петербурга.