20 сентября 2024 года на базе ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга прошло открытое методическое объединениетьюторов обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов образовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга на тему: «Лаборатория тьюторского сопровождения: деятельность тьютора в адаптации образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов».
Центральной задачей методического объединения явилось рассмотрение вопросов организации тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
С приветственным словом к участникам методического объединения обратилась заместитель директора по УВР ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга Л.Л. Крючкова. Она подчеркнула необходимость индивидуализации сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью как в условиях дифференцированного, так и интегрированного и инклюзивного образования.
Сообщение руководителя Опорного центра поддержки инклюзивного образования Невского района Санкт-Петербурга О.В. Ждановой, было посвящено изложению вариативных форм организации тьюторского сопровождения в образовательном процессе. Участникам мероприятия были наглядно продемонстрированы различные по объему, продолжительности и времени формы тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ.
Отдельным вопросом был продемонстрирован опыт адаптации образовательной среды для обучающихся с РАС, представленный педагогами ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга О.А. Иванченко и В.В. Гуреевой.
В ходе проведения методического объединения были показаны 2 видеосюжета, демонстрирующие использование приемов стабилизации психоэмоционального состояния обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития. Тьютор ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга Н.А. Лупейкене наглядно продемонстрировала использование вспомогательных массажных средств, роликов, игрушек в этой работе.
Руководитель Опорного центра поддержки инклюзивного образования Невского района Санкт-Петербурга О.В. Ждановаподвела итоги методического объединения, предложилаучастникам мероприятия пакет документов, регламентирующий организацию тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ.