Пост-релиз по результатам круглого стола для заместителей директоров ОУ, реализующих практику образования обучающихся с ОВЗ
«Отдельные вопросы организации образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов: реализация адаптированных образовательных программ»
30 октября 2023 года на базе Опорного центра поддержки инклюзивного образования ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга совместно с ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга прошел круглый стол для заместителей руководителей образовательных учреждений, реализующих практику образования обучающихся с ОВЗ на тему: «Отдельные вопросы организации образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов: реализация адаптированных образовательных программ».
Цель круглого стола – рассмотрение новых федеральных требований к разработке и реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ.
Модератор мероприятия, руководитель Опорного центра поддержки инклюзивного образования Невского района Санкт-Петербурга О.В. Жданова в вступительной части прокомментировала основные изменения в федеральных документах, регламентирующих реализацию адаптированных образовательных программ.
Руководитель ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга, заместитель директора по УВР ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга, педагог-психолог В.Г. Иноземцева детально остановилась на роли ПМПК в определении варианта АООП, сроках ее разработки, а также вариативность формулировок рекомендаций ПМПК в части адаптированных образовательных программ.
Повышенный интерес у слушателей мероприятия вызвал вопрос рассмотрения федеральной адаптированной образовательной программы как «учебно-методического конструктора», позволяющего использовать составляющие его компоненты для разработки АООП.
В рамках работы круглого стола, участники мероприятия смогли на практике провести алгоритмизацию конструирования адаптированной образовательной программы. Специалисты Опорного центра поддержки инклюзивного образования (методист Николаева И.О., учитель-логопед Беспятых Л.С., учитель-дефектолог Калинина Е.В.) наглядно продемонстрировали шаги каждого педагога в технологии конструирования адаптированной программы.
В завершении работы был организован диалог между участниками и организаторами мероприятия, где коллеги смогли задать интересующие вопросы, порассуждать, поучаствовать в мини-дискуссиях, записаться на индивидуальную консультацию.