Пост-релиз по результатам вебинара для заместителей директоров по УВР, педагогов-психологов, специалистов служб сопровождения образовательных учреждений «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
25 ноября 2022 года в рамках Недели науки и профессионального образования Санкт-Петербурга на базе опорного центра поддержки инклюзивного образования ГБОУ школа No34 Невского района Санкт-Петербурга совместно с ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга прошел вебинар для заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе, педагогов-психологов образовательных учреждений на тему: «Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения обучающихся».
Целью вебинара явилось рассмотрение современных требований к организации психолого-педагогического сопровождения и оказанию психолого-педагогической помощи обучающимся в образовательных учреждениях.
Руководитель опорного центра поддержки инклюзивного образования Невского района Санкт-Петербурга О.В.Жданова прокомментировала основные федеральные и региональные документы, регламентирующие организацию психолого-педагогического сопровождения в образовательных учреждениях.
Заместитель директора по УВР ГБУ ДО ЦППМСП, руководитель ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга, педагог-психолог В.Г. Иноземцева детально остановилась на рассмотрении целей, задач, направлений организации психолого-педагогического сопровождения, как необходимого условия сопровождения обучающихся в государственных образовательных организациях.
Повышенный интерес у слушателей вызвало изложение специальных условий организации психолого-педагогического сопровождения и помощи обучающимся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Отдельным вопросом был рассмотрен профессиональный стандарт «Педагог-психолог (в сфере образования)», реализация обобщенных и специальных трудовых функций в организации психолого-педагогического сопровождения. Иноземцевой В.Г. было подчеркнуто, что мониторинги, проводимые ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга, показывают ряд моментов, которые необходимо уточнить, актуализировать и скорректировать по итогам работы вебинара на основе предложенной карты контроля.
А.А. Черников, заместитель директора по УВР ГБОУ школа No34 Невского района Санкт-Петербурга осветил вопросы ведения и заполнения рабочей документации педагога-психолога образовательного учреждения, остановился на наиболее часто встречающихся ошибках и недочетах при ведении рабочей документации.
Директор ГБОУ школа No 34 Невского района Санкт-Петербурга Т.А. Сергеева в своем выступлении отметила вариативность методического сопровождения педагогов-психологов образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику, осуществляемой опорным центром поддержки инклюзивного образования Невского района Санкт-Петербурга.
Опорный центр поддержки инклюзивного образования способен организовать методическую поддержку по развитию профессионального потенциала педагогов-психологов инклюзивных образовательных учреждений.
В завершении работы вебинара участникам был предложен для использования в работе пакет методических материалов по обеспечению организации психолого-педагогического сопровождения и помощи обучающимся.
Ссылка на запись вебинара выложена в официальной группе в социальной сети «ВКонтакте», а также на сайте