Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога ДОУ

Автор: | 14.11.2024

14.11.2024 г. состоялось очередное заседание районного методического объединения педагогов-психологов ДОУ, проходившее на базе ГБОУ Школа № 627 Невского района Санкт-Петербурга, на тему: «Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога ДОУ».

Открыла заседаниеИноземцева Вероника Георгиевна, и.о. директора ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга, руководитель ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга. Вероника Георгиевна поприветствовала участников, отметила актуальность психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ и этапы реализации рекомендаций ТПМПК, необходимость комплексной и слаженной работы команды специалистов Службы психолого-педагогического сопровождения в ДОУ, четкость соблюдения необходимого регламента и процедур подготовки детей к прохождению ТПМПК. Было задано множество вопросов, касающихся конкретных практических ситуаций. Присутствующими педагогами-психологами была отмечена важность проведённого диалога.

Масленникова Светлана Анатольевна, к.психол. наук, руководитель РМО, методист ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга, напомнила об организации и основных направлениях коррекционно-развивающей деятельности психолога в ДОУ, целях и задачах коррекционно-развивающей работы психолога, в соответствии с ФОП ДОО.

Далее Конюкова Светлана Юрьевна, педагог-психолог ГБДОУ № 11, и Багрянцева Алёна Константиновна, педагог-психолог ГБДОУ № 101 Невского района Санкт-Петербурга, провели интересный мастер-класс на тему: «Применение метода песочной терапии диагностической и коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с дошкольниками «группы риска»». Светлана Юрьевна и Алёна Константиновна рассмотрели возможности и противопоказания песочной терапии, правила работы с песком, привели примеры игр на песке с дошкольниками. Педагоги-психологи получили возможность в интерактивном формате апробировать основные игры на песке, направленные на снижение психо-эмоционального напряжения, развитие мелкой моторики, речи, когнитивных функций, коммуникации.

На РМО присутствовали 74 педагога- психолога.