Тхоржевская Людмила Владимировна

Педагог-психолог,
Высшая квалификационная категория
член ТПМПК Невского района

Образование: Высшее, Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им.М.И.Калинина, 1992, квалификация – инженер-физик, специальность – аэродинамика и термодинамика

Профессиональная переподготовка. Институт специальной педагогики и психологии, 1995, квалификация – психолог-дефектолог, специальность – специальная психология
СПбГУ, 1995, квалификация – психолог-дефектолог, специальность – специальная психология
кандидат психологических наук

Повышение квалификации:

  • Основы оказания первой помощи— 16 ч, СПб ГКУ ДПО «УМЦ по ГО и ЧС»,04.04.2024
  • Комплексное сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в инклюзивной школе – 48 ч, Ресурсный центр общего образования, ГБОУ СОШ № 232
  • Реализация ФГОС обучающихся с ОВЗ в практике образовательных организаций – 72ч, ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет, 2022
  • Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования — 72 ч, ГБУ ДПО ЦПКС «ИМЦ» Невского района СПб, 2019
  • Современные подходы к реализации ФГОС в вузе: инновационные процессы, оценка качества, инклюзивное образование – 72 ч, ЧОУ ВО «Институт специальной педагогики и психологии», 2016
  • Вопросы внедрения модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения для обучающихся с нарушениями слуха по программе бакалавриата по области образования “Инженерное дело, технологии и технические науки” – 216 ч, НГТУ им. Н.Э. Баумана, 2016

Стаж работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности: 32 года

Автор 45 научных публикаций, в том числе:
1. Компьютерные коррекционные методы в психологии, 1996г.,
2. Ребенок с отклонениями в развитии в компьютерной среде 2003г.
3. Коррекционно-развивающие компьютерные технологии в системе психологической помощи детям с различными видами дизонтогенеза. 2003.
4. Комплексная психологическая диагностика. Методические рекомендации по организации и проведению учебно-производственной практике в массовых и специальных (в соавт Посохова, Сорокин). 2005
5. «Прогнозирование профессиональных деструкций личности сотрудников пенитенциарной системы на этапе первичной профессиональной подготовки 2013г.
6. «Компьютерное пространство равных возможностей» (Использование компьютера с ассистивными устройствами для реабилитации детей-инвалидов и инвалидов). Учебно-методическое пособие. СПб 2013 рецензирование
7. «Специальная психология» Учебно-методическое пособие, соавт. Болдырева Т.А. (ОГУ) 2011
8. «Одаренные дети: психологические проблемы обучения и пути их решения» в соавт. С Коноплевой О.В. 2011 года.
9. «Особенности восприятия разными специалистами тревожности детей со сложными нарушениями в развитии» 2011
10. «Психологические особенности интеграции дошкольников с различными типами дизонтогенеза» 2011
11. «Особенности общения в профессиональной деятельности лиц с нарушением зрения» (Соавторы: Окунева Н.К.) 2010
12. Особенности проявления агрессивности в группе девиантных подростков (Соавтор; Ошерова А.)
13. Роль родителей в инклюзивном образовании – (в соавторстве с Полтавцевой Н.С.) 2010
14. Эмоциональный компонент общения у учащихся с задержкой психического развития 2014 г.
15. Л.В. Тхоржевская, О.А. Русалинова, В.Э. Невструева, Игра как средство коррекции эмоций дошкольников с детским церебральным параличом.

Участие в конференциях, семинарах:

  • XV научно-практическая конференция “Педагогика и психология как ресурс развития современного общества”, доклад “Межличностное общение подростков с легкой степенью умственной отсталости”, 2024
  • XI Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология как ресурс развития современного общества». доклад Специфика зрительного восприятия младших школьников с умственной отсталостью, 2019

Персональные данные опубликованы на сайте при наличии правовых оснований в соответствии с ч.1 ст.6 и ст.10.1 152-ФЗ “О персональных данных”