Учитель-логопед,
Высшая квалификационная категория
член ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга,
руководитель РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов
Образование: Высшее, РГПУ им.А.И.Герцена, 1993, специальность – «Дефектология (олигофренопедагогика) с дополнительной специальностью логопедия», квалификация – Учитель и логопед специальной (вспомогательной) школы. Олигофренопедагог дошкольных учреждений
Профессиональная переподготовка. Педагогическое образование: педагог дополнительного образования детей и взрослых. ООО Центр непрерывного образования и инноваций. 2019
Повышение квалификации:
- Основы реализации дополнительного образования детей в дошкольной образовательной организации: речевое развитие – 72 ч, ООО “Центр непрерывного образования и инноваций”, 30.01.2023
- Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации– 16 ч, ООО”Академия Госаттестации”,2023
- Организация образовательного процесса в вариативных формах дошкольного образования – 72 ч, ГБУ ДПО СПб АППО, 2021
- Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования — 72 ч, ГБУ ДПО ЦПКС «ИМЦ» Невского района СПб, 2019
- Речь, диспраксия и сенсорная интеграция – 16 ч, АНО ДПО Центр интеллектуального и профессионального развития, 2019
- Специфика и коррекция нарушений развития речи различных категорий детей с ОВЗ в контексте ФГОС ДО – 72 ч, МАСПО, 2018
- Логопедический массаж в структуре индивидуального занятия при дизартрии и ММД – 26 ч, ЧОУ ДПО «ЛОГОПЕД-ПРОФИ», 2018
- Актуальные вопросы организации работы специалиста службы сопровождения ДОУ детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования – 36 ч, ГБУ ИМЦ Невского района СПб, 2017
- Оказание первой помощи работниками образовательных организаций – 36 ч, АНО ДПО «Санкт-Петербургский Институт Современного Образования», 2017
- Разработка и использование дистанционных образовательных технологий в обучении – 72 ч, РЦОКОиИТ, 2016
- Диагностика и коррекция нарушений речи у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО – 108 ч, СПб АППО, 2015
Почетное звание «Почетный работник воспитания и просвещения РФ»
Семинары, тренинги:
“Мастерские ощущений и сенсорных технологий”, Петербургский международный образовательный форум, 2019
International School of Art “ScienseTravel”, “LIRA-Servis”, 2019
“Вариативные формы дошкольного образования в условиях инклюзии”, практико-ориентированный семинар, ИМЦ Невского р-на, ГБУ ДОУ № 104, 2019
Научно-практическая конференция “Модели комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья”, Петербургский международный образовательный форум, 2018
“Работа по формированию слоговой структуры слова у детей с ТНР и ЗПР в условиях интеграции”, стендовый доклад, Всероссийская научно-практическая конференция “Инклюзивное педагогическое бюро: наш опыт”, 2017
Стаж работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности: 31 год
Направления работы (сфера научно-практических интересов):
- Стартовое логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей, изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии.
- Коррекционно-развивающие занятия с детьми по преодолению речевых нарушений.
- Динамическое наблюдение в процессе обучения.
- Социальная адаптация детей с отклонениями в развитии и формирование у них предпосылок учебной деятельности.
- Разработка методических рекомендаций для учителей-логопедов по оказанию логопедической помощи детям.
- Организация работы районно-методического объединения.
- Поиск наилучших средств коррекции речи детей.
- Обмен опытом (конференции, семинары, открытые мероприятия).
- Участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в речевом и (или) психическом развитии.
Публикации:
1. Публикация статьи в материалах межрегиональных научно-практических конференций «Я в мир удивительный этот пришёл» (2 ноября и 7 декабря 2016 года). Технологии работы с детьми, имеющими речевую патологию. Статья «Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в работе ад слоговой структурой слова у детей с тяжёлыми нарушениями речи». Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по образованию, СПбАППО
2. Публикация на сайте СПбАППО методической разработки «Педагогическая мастерская», 2015, СПб АППО
3. Статья «Интонационная выразительность речи», 2017, Всероссийское издание «Портал образования»
4. Публикация в сборнике научно-методических материалов “Профессиональная инновационная культура педагога в современном дошкольном образовании”, 2013
5. Публикация статьи в материалах научно-практической конференции «Логопедическая служба: традиции и инновации» «Развитие интонационной выразительности речи у детей с ОНР», 2010, СПбАППО
6. Публикация статьи в сборнике материалов научно-практической конференции с международным участием «Логопедия 21 века: традиции и новации», 2012, СПб, ЦДК проф. Л.Б.Баряевой