Антонова Татьяна Владимировна

Учитель-дефектолог (сурдопедагог),
высшая квалификационная категория,
член ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга

Образование: Высшее, РГПУ им. А. И. Герцена, 1983, специальность – «Сурдопедагогика», квалификация – учитель начальных классов и русского языка и литературы школы глухих и слабослышащих

Повышение квалификации:

  • Внутренняя система оценки качества образования: развитие в соответствии с обновленными ФГОС – 36ч, ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», 2022
  • Организация общего образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью в соответствии с ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и переходом на ФГОС основного общего образования – 72 ч, ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», 2021
  • Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования — 72 ч, ГБУ ДПО ЦПКС «ИМЦ» Невского района СПб, 2019
  • ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Инклюзивное образование обучающихся с ТНР, ЗПР, НОДА, РАС, сенсорными нарушениями. – 72 ч, ГБОУ дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов Невского района Санкт-Петербурга ИМЦ, 2016
  • Организация работы учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС – 72 ч, ГБУ ДПО СПб АППО, 2016
  • Современные модели технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом – 72 ч, ГБУ ДПО СПб АППО, 2016
  • Методология и технология реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы. – 72 ч, Московский городской психолого-педагогический университет, 2014
  • Управление качеством образования. – 72 ч, ГБУ ДПО СПб АППО, 2013

Стаж работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности: 41 год

Знак «Отличник народного просвещения»

Направления работы (сфера научно-практических интересов):

  • Проведение обследования детей с нарушением слуха школьного возраста от 6,5 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии.
  • Подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям с нарушениями слуха психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
  • Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, имеющим нарушения слуха и речи, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих).
  • Участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
  • Разработка примерных рабочих программ по коррекционным курсам для 3 класса для глухих обучающихся (вариант 1.2) в рамках Проекта Министерства образования и науки РФ «Разработка программно-методического учебно-дидактического обеспечения реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2, 3 классы).

Публикации:

1. «Фронтальные занятия по развитию слухового восприятия у неслышащих школьников». сборник Международной научно-практической конференции «VI Царскосельские чтения», том II, СПб, 2002 г.
2. «Инновационные коррекционно-развивающие технологии обучения детей с нарушением слуха». сборник Петербургская школа: проблемы и поиски. Из опыта школ-лабораторий. СПб, 2009 г.
3. «Компьютерные технологии как средство развития слухового восприятия неслышащих». журнал «Пионер», №7 за май 2011г.
4. «Их опыта апробации ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (глухих) …». журнал «Пионер», №19 за май 2016г.