Четвертый заключительный семинар «Апрельских наставнических чтений»

Автор: | 26.04.2024

25 апреля 2024 года на базе ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга в рамках «Апрельских наставнических чтений» с общей темой: «Флэш-наставничество (возможности сетевого взаимодействия)», прошел четвертый заключительный семинар в формате флэш-наставничества. Учителями-логопедами ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга Викторией Владимировной Атапиной и Марьяной Юрьевной Завьяловой была освещена тема «Создание условий для повышения родительской компетентности в вопросах речевого развития детей посредством саморефлексии». На встрече присутствовали представители администраций образовательных организаций, учителя-логопеды и педагоги-психологи ОУ Невского района Санкт-Петербурга.

Мероприятие приветственным словом открыли заместитель директора по УВР ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга Виктория Михайловна Шевченко и заместитель директора по УВР ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга, кандидат психологических наук Лариса Леонидовна Крючкова.

В рамках мастер-класса обсуждались вопросы, связанные с расширением психолого-педагогических компетенций родителей в сфере воспитания детей. Родители зачастую, не осознавая того, могут прибегать к таким моделям воспитания, которые закладывают фундамент невротизации детей. Главной тематической нитью выступления была проблема, связанная с попытками родителей принимать неумение ребенка справиться с заданием за признаки лени.

Виктория Владимировна и Марьяна Юрьевна, в своем выступлении затронули вопросы формирования у родителей правильного понимания особенностей развития речи ребенка для успешной организации процесса обучения.

В ходе семинара был рассмотрен практический кейс «Лень или ?», который дает возможность взрослому провести саморефлексию на основе выполненных заданий, подобранных с учетом развития среднестатистического взрослого человека.

Педагоги поделились опытом ведения работы с родителями по повышению их компетенции через осознание необходимости терпеливого внимательного отношения к своему ребенку. А также методами восполнения дефицита психолого-педагогических компетенций у родителей в области понимания трудностей освоения речевого материала детьми, сложности выполнения тех или иных задач ребенком на данный момент его физического и умственного развития.

Специалисты, посетившие мастер-класс, имели возможность не только актуализировать и систематизировать имеющиеся знания и приемы работы с родителями, но и пополнить свою методическую копилку. Предложенный кейс-практикум вызвал живой интерес и отклик у слушателей.

Педагогические работники образовательных учреждений, присутствовавшие на мероприятии, через форму обратной связи выразили слова благодарности, определили наиболее интересные для них формы и направления совместного взаимодействия в рамках наставнических практик.

Цикл мероприятий «Апрельских наставнических чтений» стал доброй традицией ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга, объединяющий специалистов района и позволяющий обмениваться накопленным опытом. Все семинары цикла практикоориентированы и представляют интерес для пополнения методической копилки специалистов, работающих не только с детьми, но и с семьей в целом.