Cеминар «Технологии работы педагога-психолога с дошкольниками с умственной отсталостью»

Автор: | 01.03.2024

29.02.2024 г. состоялся семинар «Технологии работы педагога-психолога с дошкольниками с умственной отсталостью», проходивший в рамках деятельности РМО дошкольных педагогов-психологов ГБДОУ Невского района Санкт-Петербурга. Семинар проведен на базе ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга.

Масленникова С.А., к.пс.н., доцент СПБГИПСР, методист ГБУ ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга рассмотрела особенности психического развития и основные направления работы психолога с детьми с интеллектуальными нарушениями. Важно отметить, что ведущими психиатрами умственная отсталость (интеллектуальное недоразвитие) понимается как состояние, обусловленное врожденным или раноприобретенным (до 3-х лет) недоразвитием психики с выраженной недостаточностью интеллекта, затрудняющее или делающее полностью невозможным адекватное социальное функционирование индивидуума.

И важными условиями эффективности психологической коррекции детей с психическим недоразвитием становятся онтогенетическая модель и ориентация на сложные системно-структурные модели психического недоразвития.

В рамках семинара далее состоялось практико-ориентированное выступление педагогов-психологов ГБДОУ№ 103 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга,  Грачевой Светланы Владимировны и Бахматовой Регины Александровны.  Также психологи провели мастер-класс на тему «Технология «Утреннего круга» в работе психолога с дошкольниками с умственной отсталостью». У всех участников семинара была возможность окунуться в профессиональное взаимодействие с детьми, апробировать на себе заявленную технологию. Светлана Владимировна и Регина Александровна провели в интерактивном формате несколько игр и упражнений, показали преимущества использования «Утреннего круга» для создания благоприятной эмоциональной и психологической атмосферы в ДОУ перед началом занятий.

Присутствующие педагоги- психологи дали высокую оценку мастер-класса и положительную обратную связь и отметили необходимость проведения семинаров в формате обмена опытом, когда психологи могут проявить не только свои профессиональные знания, но и поделиться уникальными психологическими технологиями и техниками работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ! Всего на семинаре присутствовал 21 человек.