Образование и профессиональная ориентация детей с ограниченными возможностями здоровья
Ключевые цели и задачи
- Создание условий для получения качественного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми- инвалидами.
- Обновление начального общего образования через введение ФГОС для отучающихся с ОВЗ и ФГОС, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОВЗ).
- Сохранение вариативности образования для обучающихся с ОВЗ и детей- инвалидов.
- Развитие дистанционного образования.
- Совершенствование психолого-педагогической помощи, оказываемой обучающимся с ОВЗ и детям- инвалидам.
- Профориентация и обучение начальным профессиональным навыкам обучающихся с ОВЗ.
Инструменты
- ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
- Государственные задания.
- Сеть образовательных учреждений, реализующих инклюзивное образование детей с ОВЗ и детей – инвалидов.
- Сеть образовательных учреждений, реализующих адаптированные программы для детей с ОВЗ.
- Лучшие практики и технологии.
- Конкурсное движение для обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов.
- Самообследование образовательных учреждений.
- Программы повышения квалификации педагогических работников по ФГОС ОВЗ.
Экспертные сообщества
- Сообщества операторов мониторинга.
- Экспертный совет ИМЦ Невского района.
- Совет по развитию образования Невского района.
- Советы руководителей образовательных учреждений.
- Методические объединения учителей Невского района.
- Сетевое сообщество « берега».
- Районное родительское собрание.
- Родительская общественность.
Таким образом, в области профессиональной ориентации и психологической поддержки образовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и специальные (коррекционные) учреждения для учащихся с отклонениями в развитии совместно с организациями здравоохранения, учитывая местные условия и интересы обучающихся, на основе государственных стандартов и нормативов:
– обеспечивают профориентационную направленность учебных программ, пособий и учебно-воспитательного процесса в целом, участие в этой работе педагогических коллективов, родительской общественности, специалистов соответствующих организаций и учреждений;
– проводят системную, квалифицированную и комплексную профориентационную работу;
– формируют у учащихся общеобразовательных учреждений сознательный подход к выбору профессии в соответствии с интересами, состоянием здоровья и особенностями каждого учащегося с учетом потребности региона в кадрах;
– привлекают учащихся во внеучебное время к техническому и художественному творчеству, повышают его роль в выборе профессии;
– организуют профессиональное просвещение и консультирование учащихся, формируют у них профессиональные намерения на основе комплексного изучения личности с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния здоровья, а также потребностей региона в кадрах;
– организуют дифференцированное обучение учащихся для более полного раскрытия их индивидуальных интересов, способностей и склонностей;
– обеспечивают органическое единство психолого-педагогической и медицинской консультации, профессионального отбора (подбора) молодежи, поступающей в образовательные учреждения профессионального образования;
– используют возможности психологических служб, организуемых в образовательных учреждениях, для организации и проведения профориентационной работы.