27 апреля 2023 года на базе ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга в рамках Года педагога и наставника был проведен четвертый семинар в формате флэш-наставничества, который завершил цикл очных районных мероприятий «Апрельские наставнические чтения» с общей темой: «Флэш-наставничество как форма взаимодействия специалистов Центра и ОУ». Для проведения мероприятия был выбран формат флэш-наставничества, при котором, гости были наставляемыми, а специалисты Центра – наставниками. На встрече присутствовали педагоги и специалисты службы сопровождения ОУ Невского района Санкт-Петербурга.
Мероприятие открыла заместитель директора, методист ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга В.М. Шевченко. Виктория Михайловна поприветствовала слушателей семинара и рассказала об особенностях наставнической деятельности и роли наставничества в работе ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга.
Наставник Смирнова А.Л., учитель-дефектолог представила свой опыт работы по теме «Дискалькулия». Анастасия Леонидовна познакомила педагогов с подходами к понятию «дискалькулия», с видами дискалькулии. Актуализировала знания педагогов и специалистов службы сопровождения о необходимости учета специфических особенностей обучающихся с дискалькулией, которые необходимо учитывать как в работе с детьми, так и во время взаимодействия с родителями.
Наставники Атапина В.В. и Завьялова М.Ю. представили опыт работы по теме «Дисграфия». Виктория Владимировна и Марьяна Юрьевна не только рассказали о классификации дисграфии, о специфических ошибках на письме, но и предоставили возможность наставляемым самим проанализировать работы обучающихся. Данная работы вызвала активное обсуждение среди слушателей.
Наставники Зимина К.И. и Трошина Е.С. обсудили тему «Дислексия». Карина Игоревна и Елена Сергеевна осветили вопросы классификации дислексии и специфических ошибок, характерных для каждого из видов дислексии. На практическом материале наставляемые смогли попрактиковаться в оценке техники чтения и понимании прочитанного.
Все рассматриваемые на семинаре аспекты, связанные с учетом специфических ошибок письма, чтения и счетных операций, вызвали живой интерес у слушателей.
Всем присутствующим была предложена форма обратной связи, в которой педагоги могли отразить не только основные вопросы, которые возникли после семинара, но и поделиться своими предложениями по вопросам организации наставничества и формам дальнейшего взаимодействия.
Цикл мероприятий в рамках Года педагога и наставника «Апрельские наставнические чтения» дал возможность не только познакомиться с материалами, представленными специалистами ГБУ ДО ЦППМСП Невского района Санкт-Петербурга, но и получить действенные апробированные инструменты наставнического взаимодействия.
#ГодПедагогаПаставника, #ГПН_2023, #ГодПедагогаНаставникаСПб