Центр психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи
Невского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург, ул. Новоселов, д. 11, лит. А
(812) 409-72-04

Проект "Растем вместе"

Методическая копилка

Очень часто логопеды рекомендуют проводить с ребенком дома артикуляционную гимнастику. Чтобы это проходило интересно и весело мы предлагаем рассказывать ребенку «Сказку о веселом язычке», в которую вплетены артикуляционные упражнения. Если у вас появятся вопросы, задавайте их учителю-логопеду Ушаковой Людмиле Евгеньевне в разделе нашего проекта «Вы спрашиваете».

Сказка о Веселом Язычке

Жил – был Веселый Язычок в своем домике. Догадайся, что это за домик.
В домике этом красные двери,
Рядом с дверями белые звери.
Любят зверюшки конфеты и плюшки.

Догадался(ась)? Этот домик – рот. Двери в домике то открываются, то закрываются (рот открыт – рот закрыт). Непоседливый язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык). Давай накажем непослушный язычок, нашлепаем его (язык на нижней губе, произносить «па – па – па», распластывая язык и шлепая по нему губами).
Вот он вышел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (язык в самом расслабленном положении на нижней губе, желательно улыбаться, желательно не касаться языка верхними зубами, но это может быть возможно только со временем). Подул легкий ветерок, Язычок поежился (язык сужаем «стрелочкой», высовывая изо рта), спрятался в домик и закрыл за собой двери (язык убрать, рот закрыть).
А на дворе солнце спряталось за тучки, забарабанил по крыше дождь (языком стучим в верхние десны за зубами, произносим «д-д-д-д» то с большей, то с меньшей скоростью). Пришел в гости к Языку котенок. Напоил Язычок котенка молоком, котенок лакал молочко (водим языком по верхней губе сверху вниз, рот открыт, затем постараться сделать «чашечку» и зафиксировать ее на 5-8 секунд). Потом котенок облизнулся (облизать верхнюю и нижнюю губу слева направо и справа налево) и сладко зевнул (рот открыт как можно шире). Язычок посмотрел на часы, они тикали «тик – так» (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваемся поочередно до уголков рта).
Потом Язычок стал играть в лошадку (стараться медленно цокать, а со временем – присосать язык к небу (начальное положение цоканья) и постараться подержать его в таком положении). А котенок свернулся клубочком и заснул. Подумал Язычок: «Пора и мне спать», потянулся (потянуться языком изо рта и спрятать язык в рот) и пошел спать.

Телефоны
служб помощи в кризисных ситуациях

Независимая оценка
качества образования

Планы Центра

Инновационная деятельность

Лекторий для родителей

Родительский клуб

Отзывы

Успехи и достижения

Противодействие коррупции

Учащимся

Педагогам

Родителям

Наши партнеры

Полезные ссылки